18:43
Почему умирают стартапы | |||||
![]() Стартапы умирают по разным причинам. Но все эти причины, в конечном счете, приводят к одному общему знаменателю – нехватка денег. Ниже представлены 6 «мертвых зон», которые могут легко погубить практически любой стартап. Причем, речь идет о любом начинающем бизнесе в любой отрасли. 1) «Недокапитализация» «Я постоянно слышу, что отсутствие капитала является основной причиной провала стартапов», - говорит Алекс Авенданьо, соучредитель Solid Foundation LLC. Авенданьо консультирует предпринимателей, помогая им найти все скрытые расходы в своем бизнесе, чтобы начинающая компания не умерла от того, что планируемые расходы на первый год окажутся в два раза выше той суммы, которую основатели получили в качестве кредита или инвестиций. 2) Выбор неправильного партнера Адвокат Джой. Р Батлер много раз оказывался в ситуации, когда ему приходилось работать над делом, в котором среди партнеров по бизнесу не было согласия. Как избежать этого? «Сделать честную оценку того, чего вы хотите добиться от рабочих отношений. Обсудите откровенно ожидания со своими будущими партнерами». И да, здесь нужны бумажные договоры. Даже если речь идет о бизнесе с другом. В свое время у Билла Гейтса и Пола Аллена был бумажный договор касательно Microsoft, хотя они и были приятелями. 3) Фокусировка на одном клиенте/партнере Если тратить слишком много энергии на одного клиента, то может так получится, что его отказ от дальнейшего сотрудничества с компанией поставит крест на всем бизнесе. В данной ситуации просто необходимо диверсифицироваться. Иначе последствия могут оказаться плачевными. История бизнеса знает много примеров подобных неудач. Не стоит добавлять еще один. 4) Потеря мотивации Стартапы долгое время работают без прибыли. Это общеизвестный момент. Тут-то и возникает проблема. Сотрудники и собственники в самом начале имеют сильнейшую мотивацию, но со временем она будет сникать. Когда она полностью иссякнет, проект можно будет считать провальным. Поэтому нужно постоянно поддерживать мотивацию. Только так можно продержаться. 5) Отсутствие голодной толпы Часто компания может разработать хороший продукт, использовать какие-то инновационные (модные) инструменты для его продвижения, но все это вполне может не давать результатов долгое время. Как быть в такой ситуации? Почему это происходит? Вполне вероятно, что у продукта просто нет голодной толпы, готовой его принять. Увы, это вполне реальная ситуация. И посоветовать здесь ничего нельзя. Ошибка была совершена еще на стадии идеи, когда был придуман продукт, который на деле никому не нужен. 6) Крупный игрок, ставший стеной Может так получится, что на рынке, на который выходит компания, уже присутствует крупный игрок. Это вовсе не значит, что у вас нет будущего. История знает большое количество примеров, когда новичкам удавалось закрепиться на рынке. Но далеко не всегда. Иногда у них просто нет шансов. Может ли кто-то сегодня в России создать аналог «В Контакте»? Да, их создают в больших количествах. Вот только все эти проекты так и проходят незамеченными. Источник - http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1324
| |||||
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Medved на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |