Суббота, 28.06.2025, 03:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Авторизация
Вы вошли как: Гость

Поиск
Календарь
Статистика
SP:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Сентябрь » 9 » Аттракцион неслыханной жадности
06:15
Аттракцион неслыханной жадности
Аттракцион неслыханной жадности

Российская ГИБДД хочет поднять стоимость получения водительских прав до 6500 рублей. И это на первый раз: каждая следующая попытка также обойдется в несколько тысяч. Оправдываются дорожные полицейские профессионально: мол, это поможет финансово стимулировать кандидатов более качественно готовиться к экзаменам.

Видите ли, за год у нас в стране фиксируется порядка 10 миллионов попыток сдачи экзаменов, хотя соискателей на самом деле чуть больше 2,2 миллиона. То есть среднестатистический водитель получает «корочки» с четвертого раза. А теперь представьте, что каждый такой дополнительный «раз» будет стоить от 1 до 4,5 тысячи рублей.

Бюджетный гешефт вырисовывается очень даже приличный. Первый заход — 6500 рублей, независимо от степени подготовки. Просто за то, что пришел. Предполагается, что сами экзамены обойдутся в 4,5 тысячи: тысяча — за теоретическую часть, полторы — за «площадку», еще две — за «город». Подорожает и изготовление «корочек». Сейчас это стоит 800 рублей, но если законопроект примут, ценник увеличится до двух тысяч.
Однако это не все: мы же помним про три дополнительных раза? За пластик деньги брать снова не будут, но только за него. Все остальные цены зафиксированы. Отсеялся на теории? Твой второй раз будет стоить 4,5 тысячи рублей. Не сдал «площадку» — 3,5 тысячи. Завалил с первой попытки «город»? Две… Тут счет в итоге на миллиарды пойдет. Вынутые опять же из карманов водителей. Пусть даже и будущих.

Многие сейчас, конечно, вспомнят про «права купила, ездить не купила», про безопасность движения и прочее. Однако все давно и прекрасно знают: экзамен на права к качеству подготовки будущего водителя не имеет никакого отношения. Руководствоваться его результатами — все равно что набирать людей в отряд космонавтов на основании одной лишь их проверки у дантиста.

Впрочем, кого волнуют такие мелочи? В России же провели реформу системы подготовки водителей, снабдили автошколы новыми программами, избавили крупных игроков от «теневых брокеров», банально натаскивавших студентов на сдачу и тупо «торговавших» правами. При этом, правда, их забыли наделить ответственностью…
Ну не отвечает сейчас автошкола за своего студента. Вообще. Как он готовился, готовился ли вообще, ее не волнует, как не волнует то, с какого раза он сдаст гаишный экзамен.

Обучение в автошколе сейчас не пять копеек стоит, мало того, расценки продолжают расти, хотя обучение и так стоит весьма приличных денег. Но после отмены экстерната альтернатив у будущих водителей не осталось. И в первую очередь за его уничтожение ратовали именно автошколы.
Теперь представим себе обратную ситуацию, при которой автошкола выступает не как промежуточное звено, а как фактический гарант качества подготовки. Идеальный вариант. Для этого, кстати, много не надо: первый экзамен может быть по умолчанию включен в стоимость обучения, каждый дополнительный при этом также будет оплачиваться, но не водителем, а школой. Вот тут-то и начинается разделение ответственности: недоработала она в процессе обучения — сама себя и наказала.
В такой ситуации предложенная инициатива превратится в нормальный инструмент, направленный на повышение качества подготовки будущих водителей. Но этого не случится, ибо такая его трансформация невыгодна ни одной из материально заинтересованных сторон, поскольку тут их волнуют только собственные прибыли, но никак не повышение уровня дорожной безопасности.
И это крайне печально: автомобиль для многих из средства передвижения вновь трансформировался в роскошь. Вскоре такой же роскошью станут водительские права.
Владимир Жидков

ИМХОЗатяните на собственной шее кредитную удавку и всё будет о-кей!
===
Вопрос: кто с этого действа имеет гешефт? Думать, что гаишники - абсолютная глупость.

Ваша оценка:
голосовали 2
Категория: Политика | Просмотров: 1134

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем rysshur на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Еще больше политики Новостемер
Всего комментариев: 11
0
1 can1973   (09.09.2014 10:17) [Материал]
Всё правильно! И штрафы поднять! И разрешение на покупку авто в пределах лимита - по очереди! Как в нормальных странах. Имхо, от машин не продохнуть пешеходам. А их всё больше и больше. Как-то контролировать это надо.

1
3 ubobyr   (09.09.2014 12:25) [Материал]
А ещё надо после получения прав ввести национальную (всеросийскую)лотерею по розыгрышу регистрационных номеров... И чтоб иначе меньше чем за 6 нулей не купить... cry

0
5 can1973   (09.09.2014 15:53) [Материал]
Согласен! biggrin Реально жить мешают!

2
2 gur   (09.09.2014 10:49) [Материал]
Я бы мог согласится с повышением стоимости прав, но только в том случае когда все, ВСЕ ГАИшники, будут ЗНАТЬ правила дорожного движения лучше меня и наконец таки закончат забывать, что у них есть зарплата и живут они на нее, а не за счет поборов на дороге.
Вывеску можно поменять сколько угодно, под вывеской остается все тоже, как ты его не обзывай.(ГАИ, МАИ, ДАИ, ГБДД и т.д. - ПОЛИЦАИ)

0
4 dvasya   (09.09.2014 14:41) [Материал]
такая схема внесёт ещё большую коррупционную составляющую, ибо дешевле заплатить, чем перездавать за такие деньги. А гаи выгодно просто валить, что-бы капуста не прошла мимо кармана. angry

0
6 Стас   (09.09.2014 16:52) [Материал]
Да всё просто.Правительство выполнят приказ по увеличению количества сбора дани своим пендосским хозяевам,увеличивая обдираловку населения России.

0
7 3comma62   (09.09.2014 18:51) [Материал]
Я - за. Часть народа это заставит серьезно подходить к владению "объектом повышенной опасности". Дня не проходит без встречи с идиотом на дороге.

1
8 Стас   (09.09.2014 19:56) [Материал]
А сам то из какого народа?

0
9 Grey67   (10.09.2014 13:13) [Материал]
<<серьезно подходить к владению "объектом повышенной опасности">>
половина таких несерьёзных субъектов - "школота" на ржавых девятках, вторая - "кошельки" на бэхах. Первые возьмут ещё кредит, вторые просто отслюнявят бабла - и вам полегчает wacko ?

0
10 efmix   (10.09.2014 21:33) [Материал]
Вообще считаю, что слишком много людей напокупали себе кредитопомоек и почих многолетних авто, машин слишком много. Проблема пробок и отсутствия парковок в городах России сильно надумана. Запретить продажу автомобилей дешевле 100 тыс $ и никаких проблем не будет. А то каждый офисный менеджер по х$й знает каким вопросам с з/п 40-100 тыс рублей уже воображает себе, что может позволить себе машину, а потом еще и жалуются, что пробки, бензин дорогой, припарковаться негде, кредит дорогй... Ха-ха, ну-ну..... Для таких людей придумали метро, вообще-то....

0
11 Henren   (10.09.2014 21:51) [Материал]
Машин у нас немного. До уровня Франции, не говоря уж про США и Германию, еще идти и идти. И да, на Западе практически все машины - кредитные. У нас пока - 70%. Средний возраст машин в США - 12 лет, в Европе - 14. Через несколько лет у нас будет так же. Привыкайте.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]