Вернулась из Киева. Поездка была непростой, не было возможности что-то писать. Политика шла фоном. Закадровым шумом. Иногда было смешно. Чаще - не смешно. Поделюсь впечатлениями:
1. При всей браваде Киев выглядит очень запущенным городом. Как говорит один мой друг, как будто двадцать лет не подметали. Бросается в глаза обилие желто-синей символики в самых неподходящих местах. Желтый очень быстро становится грязным, заплеванным дождем, брызгами из-под колес, поэтому всякий раз зрелище удручающее. Особенно сюрреалистично выглядят желто-синие заборы, окружающие стройплощадки дорогих супермаркетов. Подумалось, пора бы уже и пешеходные переходы патриотически обозначать желто-синим. И в светофорах зеленый цвет на синий поменять. Ибо "Украйина понад усе!" Абсурдно смотрятся и автомобили, патриотические владельцы которых красят в желто-синий капоты, багажники и даже крайние боковые стекла. Попадались машины с номером "ПТН ПНХ". А уж вышиванковых узоров на киевских авто – пруд пруди. В авто встречаются украинские флажки с красной свастикой.
Как тут не вспомнить "Собачье сердце"! Киев стал городом Швондеров и Шариковых. Профессора Преображенского мигом записали бы в пособники сепаратистов.
2. В моей любимой придорожной кафешке на Подоле уже не делают вкусные блинчики. Другой хозяин, другой персонал, все – "понаехавшие" западенцы. И теперь вместо блинчиков - стандартный фаст-фуд, булка с разной хренью внутри, как в привокзальных забегаловках. Наверное, думают, что это – очень по-европейски. Вообще, такое впечатление, что после майдана в Киеве осели сотни тысяч приезжих с Западной Украины – "львивська гвара" (львовский говор) теперь можно услышать на каждом углу, в каждом затрапезном магазинчике.
3. С балконов местами свисают украинские флаги. Мой приятель рассказывал, что по квартирам ходили "гонцы" перед выборами, предлагали повесить флаг за деньги. Но не исключаю, что кое-кто украшал свой балкон совершенно бесплатно. И опять – как не вспомнить "Собачье сердце". Книга на все времена, и на киевское безвременье тоже.
4. Телевизор с утра до ночи вещает про "фейковые выборы" в Донбассе, сепаратистов, террористов, российские террористические войска, украинских киборгов из Донецкого аэропорта (и совершенно взрослые люди повторяют – да, мол, киборги))). Особое место у телеканалов занимает Безлер – про него сняты сюжеты и целые фильмы. Похоже, Бесом свидомые патриоты пугают своих вышиванковых детей. Не поддается никакому сомнению, что Бес, сидя в Горловке, сам же ее и обстреливает из "Градов", а заодно и Макеевку. Украинские силы АТО, по версии киевских журналистов, вообще никогда ни в кого не стреляют.
5. Несмотря на то, что "Свободу" прокатили на выборах и, похоже, назначат главными фашистами, Киев переполнен фашистской символикой батальона "Азов": повсюду на билбордах – стилизованная свастика. Сотни, если не тысячи рекламных досок по всей столице.
6. Киевские журналисты, повторяя мантры о единой и неделимой Украине, понятия не имеют, как на самом деле называются города и поселки Донбасса. ТошкОвка вместо ТОшковки, СнИжне (СнЕжное) вместо СнижнЕ (СнежнОе), Хрущувате вместо Хрящувате (Хрящеватое), ВоргУлевка вместо ВергулЕвка... Не говоря уже о том, что в репортажах можно услышать Домбас вместо Донбасс, а о том, что Луганская область – это тоже Донбасс, вообще мало, кто знает. Сплошные Шариковы. Ведут репортажи "с линии фронта" где-то в Краматорске, при этом ссылаясь не на добытые факты, а на пресс-службу АТО или Совбеза. На фиг, спрашивается, ехать в Краматорск, чтобы пересказывать новости из Киева?
7. Киеву дали тепло. Хотя чиновники возмущаются: дескать, плюс один – это еще не повод греть квартиры. Обещают отключить до кардинального похолодания. Обещают понижать температуру теплоносителя в рабочие дни. Тарифы возросли. Для Киева это вообще нонсенс – платить за отопление как все или почти как все.
8. Бензин дорогой. Дороги в совершенно не столичном состоянии. Зато "ПТН ПНХ".
9. Произнесенные вслух слова "Донецк" и "Луганск" у патриотов вызывают психическую реакцию. Разную. Аптеки отказывают в лекарствах для дончан, одна из фирм отказала в медицинском оборудовании для Донецка, в транспортной компании клиент, услышав, что отправляются посылки в Донецкую и Луганскую область, затопал ногами, заорал что-то, чертыхнулся, бросил заполнять бумаги и выбежал прочь, пообещав донести на перевозчика как на пособника террористов))).
10. Переселенцы. Люди, которые бежали из Донбасса в Киев. Одни уехали из Донецка и Луганска (в основном, из Донецка) на очень дорогих машинах и с деньгами. У таких в Киеве есть квартиры. Живут. Некоторые, правда, попали в поле зрения новой честной власти, в результате чего денег у них поубавилось. Вторые уехали из Донецка и Луганска на просто дорогих машинах или просто на машинах. Думали, что Киев распахнет им свои объятья и поделится бизнесами. Повезло очень немногим. Единицам. Остальные, кто еще в Киеве, с трудом сняли квартиры и с головой ушли в чтение новостей про "киборгов" из Донецкого аэропорта. Их жизнь сломана. Третьи – семьи с детьми, которые бежали в Киев к родственникам и знакомым (или знакомым знакомых) от бомбежек и разрушений, спасая детей. Многие мыкаются без работы, без денег, без еды и лекарств.
11. О политике в Киеве рассуждают, исходя из данности, что Украина – субъектное государство. Реалий (иной данности) не приемлют. У многих своя реальность, и в этой реальности Украина – независимое государство, которое что-то значит и что-то решает. При этом во всех внутренних бедах виноват Путин. На Путина списывается вообще все. Понять и принять, что в собственных "негараздах" нужно винить самих себя, мало, кто может. Не только лишь все™.
12. На каждом шагу – сборщики денег. Молодые люди студенческого возраста уныло бродят по проезжей части в надежде, что автовладельцы раскошелятся на карательную операцию "АТО" и ее последствия – инвалидов, которым теперь нужны протезы рук, ног, глаз... В ящичках денег мало. А покалеченные вояки (теперь уже бывшие) рассказывают в телевизоре, что протезы, купленные за государственный счет, ломаются через две недели. А хочется жить полной жизнью, передавать боевой опыт новым бойцам... Даже не задумываются, какой опыт? Как из молодого парня превратиться в инвалида?
13. Воинствующее невежество – от Главнокомандующего, который воюет "за мыр", от министра, который знает секретное направление "северо-юг" до обывателя с вышиванкой на капоте. Их совершенно не интересует горе родителей, потерявших вчера детей на школьном стадионе в Донецке. Они не представляют себе, что это значит – жить под обстрелами. Они не сочувствуют.
14. Конечно, есть другие киевляне. Совершенно другие. Но их голос не слышен. Совсем не слышен. Слишком много Швондеров. Слишком много Шариковых.
А вообще, был знак. "Аннушка масло уже купила, причем не только купила, но и пролила". В Киеве на днях перевернулась фура-масловоз с подсолнечным маслом))).
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем vintik на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Цитата: "Бензин дорогой. Дороги в совершенно не столичном состоянии." Нашёл чем удивить. В России тоже охрененно дорогой бензин и отвратнейшие дороги... Даже в Москве. Хотя за МКАДом жизни нет...
К сожалению Вы правы, но при общении с москвичами возникает ощущение, что Москва и Россия - суть разные государства. А точнее, Москва выступает в роли паразита, сосущего соки из России, а взамен ничего не дающего. Как сказал один умный человек: "В России есть месторождения газа, нефти, угля и других полезных ископаемых, но месторождение денег - только в Москве."
Ну расскажи с какого ты города? Я часто езжу по федеральным трассам и вижу какие дороги сейчас интенсивно делают в РФ. Стройка идет почти в каждом регионе! Даже в Мурманске! А это за полярным кругом, так там вообще делают мощнейший транспортный узел, но начали правильно, с реконструкции федр.дороги. Там подчистую срывают гранитные сопки, повторяю не камни, а целые сопки! Работают дорожники 3-й год , в три смены, и днем и ночью!!! и при тепмературе зимой -30-40 гр....! Делают мощнейшие двухуровенные развязки, если ты понимаешь о каких затратах и масштабах здесь идет речь! Это идет подготовка к пуску "арктического морского пути" между Китаем и Европой.
Даже дорога от норвежской границы до г.Заполярного, а это приполярная тундра, болота, озера, сопки .., и ни одного населенного пункта за 60 км.., это - "хай-вей"(разметка, отбойники, указатели и т.п.). Качество дороги такое, что у соседей -норвежцев, такого уже просто нет, они реально от этого уже оху..ют! А еще 15 лет назад , для мурманчан, г.Киркинес это была европейская цивилизация ))) А ведь Норвегия - самая благополучная страна Европы, это "Северный Кувейт". Кстати бензин АИ95 , у них там =1,27 евро\литр., это к вопросу о цене на бензин у нефтедобытчиков)))
Так что , вы HF, скорее всего рассказываете нам здесь хохлофантазии! Хотя конечно есть у нас и недострой и т.п. проблемы, но нам нужно время , ведь "ломать не строить" и "нельзя объять необъятное", но мы над эти интенсивно работаем )))
Отвечаю, я из Пурпе, что в ЯНАО, очень часто езжу по нашим дорогам, в частности, ежедневно, по 40 минут до работы и домой, на служебном автобусе. Уточняю, марки "Volvo", правда амортизаторы не спасают. Из, примерно 60 км - 10 неплохой асфальт, а остальное - раздолбанная плита-дорожка, с незаделанными стыками и перепадами 5-7 см. Строить в -30°С считаю полнейшим идиотизмом и разбазариванием государственных денег, так как полотно такой дороги, хорошо, если год прослужит. Потом начнётся ВЕЧНЫЙ ремонт, скорее всего, так называемый "шлёп-ремонт", когда в образовавшиеся ямки шлёпается кусок полуостывшего асфальта и кое-как раскатывается. У нас дороги только так и ремонтируют. Наелся и федеральных трасс. Трасса Москва-Челябинск. Проезжаю её почти всю. Лет 6-7 назад, если память мне не изменяет, сделали неплохой ремонт до перевала, со стороны Челябинска. Прошло 2 (ДВА!) года и снова слалом по объезжанию ямок, ям и ЯМИЩ! Проезжал и по широко разрекламированной трассе Москва-Сочи, наблюдал и не знал плакать или смеяться над методами строительства. Грейдер снимал верхний слой почвы, затем привозили гравий, который грейдер-же разравнивал и тут же, на это безобразие клали асфальт. Распилы и откаты в деле строительства дорог в России не просто огромны, они чудовищны! А по поводу цены на бензин, так Вы бы ещё и зарплаты сравнили заодно. И ещё, я хоть и хохол по происхождению, но не фантазёр и скажу Вам, что таки да, есть, наверное, и нас нормальные дороги, но к сожалению я по ним как-то не ездил. Ну не попадались они мне и всё тут. Даже на пресловутой МКАД один раз проехал, 30 км за 3 часа, получил массу удовольствия и был несказанно счастлив повернув в нужном мне направлении. В России есть две проблемы. Если первую так-сяк можно решить с помощью бетономешалок и асфальтоукладчиков, то что делать с дорогами так и остаётся одной из величайших загадок современности...
А по какой трассе вы ехали до Сочи, 2 года назад? Может это была трасса Дон М 4 ? И если это была траса Дон, то эти 520 км. , до Воронежа, дорога великолепна, не везде в Европе вы такую найдете, Е75 "Скандинавия" уже(в метрах) и хуже, что-то подобное в центральной Финляндии, есть около г.Оулу в сторону Хельсинки, и то по-моему около 100км. Даже между Стокгольмом и Лулео(центр Швеции), такая трасса только около Стокгольма и не более 100км, а на западе и юге уже многие Е-трассы почти такие, как М4. Я еду по М4= 160-200км/ч, скорость потока = 140-160км\ч. Потом у НУсмани, километров 30, дорога идет по деревням и потом опять до Краснодара всё ОК!
На севере с новыми битумами , дороги стоят хорошо 2-3 года, потом начинаются проблемы , но их быстро решают. Сдирают 5 см. асфальта и снова кладут ОК! А старый(крошку) распределяют по обочинам. Со временем эти обочины становятся очень даже ничего.
Сейчас уже строят очень правильно, с хорошнй многослойной "подушкой", гидроизоляцией, кюветами и геотекстилем , и главное начали использовать спец.битум , а не отходы нефтепереработки , как это было ранее!
Всё течет , все изменяется! Видимо , пока до Челябинска еще не дошли дорожн.планы ((( А опыт мы уже наработали, не думаю , что делать дорогу в Мурманске проще чем в Челябинске. Там большая влажность, быстрые перемены погоды, частые переходы через +/- и большой разброс температур, от +30 до -45 градусов.!
И где Вы все эти чудеса понаходили? А по дороге Москва-Сочи я проезжал как раз южнее Воронежа, в пределах 100 км, потом сворачивал на Белгород. Вот где действительно хорошие дороги были и есть. Как только въезжаешь в Белгородскую область, сразу чувствуешь подвеской - здесь дорога, а раньше был испытательный участок. А судя по некоторым выражениям Вы сами не чужды дорожного строительства, в Муранске. А вот на Крайнем Севере дороги - сплошь слёзы и мат!
Нет! Я не имею касательства в строителям и тем более дорожникам. Просто много езжу по Скандинавии с 1993г. Трасса М4 реально хорошая и все это знают, запросите в инете. Трасса М4 не идет через Белгород. Она вообще нигде не пересекает населенные пункты за исключением в пригороде Воронежа идет через село Новая Усмань. Рекомендую, проедъте по М4, получите удовольствие.