15:37
Это интересно | |||||
![]() Где зарегистрирована российская авиация Счетная палата (СП) РФ выяснила, что авиакомпании регистрируют свои самолеты не в России, а в офшорах. Из-за этого федеральный бюджет недосчитался 145 млрд рублей. По подсчетам аудиторов, доля подобных контрактов в первом полугодии 2014 г. достигла 82,9%. "Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей. Таких, как НДС с лизинговых платежей, налог на имущество, налог на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве", - объяснил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин. В СП подсчитали, что с 2012 по 2014 год в страну было ввезено 230 пассажирских самолетов иностранного производства. Даже не эскадрилья (10-30 бортов), а целая воздушная армия (от 200 самолетов). Помимо того что владельцы авиакомпаний обдурили государство, они еще и здорово подставили отечественных авиапроизводителей. Зачем закупать российские самолеты и платить за них казне, когда можно приобрести зарубежные "крылья" и не платить ничего? В итоге доля полетов на самолетах отечественного производства постоянно снижается. Чем обернутся для ловкачей выводы аудиторов? Счетная палата никого не наказывает - это орган парламентского финансового контроля. Материалы СП ложатся на столы чиновников. А там уж им решать - карать или миловать. В данном случае вряд ли кого-то накажут - формально авиакомпании действовали в соответствии с буквой закона. Власти вроде бы решили прижать любителей офшоров, однако, похоже, они об этом не подозревают. История со 145 млрд не полученных бюджетом рублей вынуждает задать вопрос: неужели государство не знало о проделках авиаперевозчиков? Такие некомпетентные чиновники "окопались" в финансовых, таможенных и транспортных ведомствах? Вряд ли. Очевидно, знали, но помалкивали. Интересно, во сколько в таком случае было оценено это молчание? Хорошо, конечно, что СП схватила за руку людей, по сути, обокравших государство! Однако почему только сейчас? Если до "неба" аудиторы добрались, то до грешной земли пока не опустились. Земли не в переносном, а в самом прямом смысле - до сих пор не проводилась масштабная проверка дорожного строительства. Отсюда количество проложенных трасс и их качество. Механическая прочность наших дорог в 5-7 раз меньше, чем в США и Западной Европе. При этом стоимость строительства дорог у нас втрое выше, чем у американцев и европейцев, в семь раз выше, чем в Китае. В числе причин Сергей Степашин в бытность главой СП называл "слабый контроль за строительством, слабый менеджмент, а также откаты". Так, может, нанять заграничных строителей? Дудки! Какие с американцев или, к примеру, с китайцев откаты? Еще одна больная тема - дефицит Пенсионного фонда России (ПФР). Он составляет порядка 1 трлн рублей. Возникает вопрос: куда смотрит менеджмент фонда, чем занимается? Частичный ответ предложил Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального. Были опубликованы сведения о семикомнатной квартире площадью 335,5 кв. м председателя правления ПФР Антона Дроздова, оформленной, правда, на жену, сына и дочь чиновника. В ФБК подсчитали примерную стоимость элитного жилья - 240 млн рублей, а также доход семьи Дроздовых за пять лет, предшествовавших покупке, - 47 млн рублей. Откуда же квартира, цена которой в пять раз выше пятилетнего дохода семьи? Интересно, когда наши власти наконец ратифицируют 20-ю статью Конвенции ООН против коррупции? Согласно этой статье, чиновник попадает под уголовное разбирательство, если стоимость его активов необъяснимо превышает официальные доходы. С уверенностью можно сказать одно: если бы борьба с коррупцией происходила у нас не на словах, а на деле, если бы люди, запускающие лапу в казну, воровали поменьше, не надо было бы сочинять все новые и новые налоги и сборы, "кошмарить" бизнес, покушаться на пенсионные накопления россиян. Мечты, мечты... ------------------------------------------------ Российские аэропорты сохранят офшорных владельцев Авиановости Российские аэропорты сохранят офшорных владельцевРоссийские аэропорты сохранят офшорных владельцев, так как власти разрешат офшорам, которые принадлежат гражданам России, покупать аэропорты без согласования в правительстве, сообщили источники, знакомые с ходом подготовки поправок в законодательство. Запретить офшорную собственность в аэропортах президент Дмитрий Медведев потребовалпосле январского теракта в Домодедово. Президент говорил, что за нарушение норм безопасности в Домодедово должны ответить менеджеры и владельцы компании, управляющей аэропортом. Медведев требовал от Генпрокуратуры установить владельцев Домодедово. Он выражал недовольство закрытой структурой собственности Домодедово. Доли в капитале Домодедово распределены между офшорами. В апреле Медведев дал поручение разработать законопроекты о запрете участия иностранных фирм в управлении стратегическими транспортными предприятиями и об обязательном раскрытии собственников. В работе над проектом закона о запрете офшорного владения аэропортами кроме Минтранса принимали участия Минэкономразвития и антимонопольная служба (ФАС). Об этом сообщил источник, знакомый с результатами консультаций. К маю на поручение президента отреагировали и прокуроры. «Минтрансу предложено разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями», – сообщила тогда Генпрокуратура. Минтранс посчитал дополнительные ограничения на участие иностранных компаний в управлении транспортными предприятиями нецелесообразными, сообщил сейчас источник в отрасли, ссылаясь на письмо министра Игоря Левитина президенту. «По мнению Минтранса, положения российского законодательства в области привлечения иностранных инвестиций соответствуют мировой практике», – сказано в письме Левитина. Вторая часть поручения президента – обязать владельцев аэропортов раскрывать структуру собственности – не вызвала возражений в ведомствах. «Минтранс полагает целесообразным введение указанных обязательств», – сказал источник. По его данным, раскрытие бенефициаров будет вписано в Федеральные авиационные правила. http://aviatransp.ru/rossijskie-aeroporty-soxranyat-ofshornyx-vladelcev Источник - http://www.dal.by/news/109/17-11-14-17/
| |||||
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Еще больше политики Новостемер