15:47
Министерство Глобального Голода | |||||
![]() Пока Плтрк работает над осмыслением последних изменений в Новороссии (помимо множества странных, поступают и некоторые обнадеживающие известия => https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1488002331444096 ), эксперты РЗВДК ПЛТРК раскопали в списках американских тендеров сенсационные данные о работе мировых систем реагирования: --- 14082014 РЗВДК-ПЛТРК: БЕЗОПАСНОСТЬ-ПРОДОВОЛЬСТВИЕ-СУВЕРЕНИТЕТ-ГОСЗАКУПКИ-USAID-США Картина цепных реакций на ввод российских "вежливых санкций" исправно искажается всевозможными информационными акциями, затрудняющими оценку ситуации в целом. Есть несколько популярных тем: 1. Российское решение ограничить импорт продовольствия – это удар против российских граждан (информационную кампанию из последних сил ведут либеральные СМИ). 2. Наши санкции принесут существенный ущерб сельскохозяйственному производству целого ряда "стран Запада", и заставят Запад в обратку отменить свои санкции. 3. Санкции позволят решить ряд экономических задач в агропромышленном комплексе РФ, который полностью готов обеспечить продовольствием граждан (ряд товаров, которые не производятся в России, элементарно заместить из стран, не попавших под российские санкции). Вечерний Политрук сообщает об отдельных подробностях одного неизученного СМИ элемента реакции США на введение Россией санкций, которые могут значительно дополнить картину происходящего, и расширить ее до весьма тревожных горизонтов. 20140805, 19:15 (время указано в соответствии с официальными публикациями) В ходе рабочей поездки в Воронежскую область Владимир Путин заявил: "… политические инструменты давления на экономику – они неприемлемы, они противоречат всем нормам и правилам. В этой связи Правительство России уже предлагало ряд ответных мер на так называемые санкции со стороны некоторых стран… Я уже сегодня такое поручение Правительству сформулировал, уверен, что в самое ближайшее время соответствующие предложения будут сделаны". 20140806 в 18:50 Президент подписал Указ "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации". 20140807 к 12:00 на сайте Правительства Росси был опубликовано Постановление, утверждающее список запрещенных к ввозу в Россию товаров. => http://ria.ru/economy/20140807/1019123148.html В США в это время было 4 часа утра, и клерки Госдепа и Пентагона еще мирно спали в своих икеевских кроватях. Но уже через 13 часов, в 17:22, в Вашингтоне на сайте госзакупок Правительства США оказалась размещена закупка Бюро по продовольственной безопасности Агентства по международному развитию США (USAID). => https://www.fbo.gov/index?s=opportunity&mode=form&id=2e9fa9cfe798f7380cea12604e6b04be&tab=core&_cview=0 Она указывала на рожденный в недрах USAID Проект по укреплению продовольственной безопасности. Причём как в США, так и во всех странах, где USAID работает (а сейчас миссии USAID существуют в 87 государствах мира). Определённо – такой Проект не мог возникнуть внезапно, как оперативная реакция на слова и действия российского президента. С другой стороны удивительно столь точное совпадение по времени введения "аккуратных санкций" и "аккуратного намёка" на то, какими задачами и возможностями оперирует США. Совпадения на этом не заканчиваются. В конце июля, начале августа планировалось завершить финальную, очень болезненную часть переговоров о вступлении в ВТО крупнейшего экспортера продовольствия Индии (в соответствии с правилами ВТО Индия должна была ограничить уровень субсидий национальным фермерам). 20140730 решать этот вопрос с руководством Индии прилетел госсекретарь США Джон Керри. Он заявил, что Индия должна определиться со своей ролью в мировом порядке торговли, Индия должна решить, как она вписывается в глобальную торговую систему, построенную для продвижения либерализации торговли и инвестиций. => http://zeenews.india.com/business/news/economy/india-must-decide-its-role-in-global-trade-order-kerry_105070.html Керри сделал множество обещаний об углублении американо-индийских отношений и практически гарантировал, что Индия примет все необходимые решения для вступления в ВТО, и этим не будут затронуты основы продовольственной безопасности страны. Индия не изменила своего решения, 20140731 отклонив все предложения ВТО, и в течение первых дней августа предъявила несколько встречных требований к этой организации. Решения по содействию продовольственной программе другого крупного экспортера зерна, Египта, также приняты в начале августа 2014 года. Blumberg Capital решил инвестировать деньги в создание объектов для хранения зерна. => http://www.nbcnews.com/business/economy/meet-american-who-wants-save-egypts-bread-n178686 Вероятно, случайно именно на начало августа был запланирован государственный визит Президента Египета А.Сиси в Россию. Визит был запланирован до введения российских санкций, но 2014/08/07 президенты России и Египта обсудили будущую повестку дня – с момента принятия Постановления Правительства РФ об ограничении импорта продовольствия в Россию прошло при этом не более 6 часов. => http://www.kremlin.ru/news/46409 И уже по итогам встречи президентов 20140812 Египет высказал намерение присоединиться к Таможенному союзу, закупить вооружение, на 30% увеличить поставки сельхозпродукции в Россию. => http://www.dni.ru/polit/2014/8/12/277754.html "Совпадения" указывают на то, что в большой сельскохозяйственной игре делаются всё новые и новые ставки. На характер ходов в игре в т.ч. указывает деятельность USAID. Вот география проектов USAID в сфере сельского хозяйства только в июле-августе 2014 года: Производство пищевых продуктов – Афганистан. Областная сельскохозяйственная программа развития – Афганистан. Семейная сельская программа – Таджикистан (осуществляет миссия USAID в Казахстане). Программа по обеспечению продуктами питания, развитию сельского хозяйства и сельских рынков – Южный Судан. Интегрированная продовольственная безопасность, адаптация к изменению климата, развитие частного сектора и повышение конкурентоспособности – Таиланд и Филиппины. Укрепление агробизнеса и содействие проекту поддержки сельского хозяйства – Мозамбик. Проект по развитию коммерческого сельского хозяйства – Пакистан. Учитывая широкую географию сельскохозяйственных интересов США, можно сказать, что российский запрет на импорт продовольствия – это лишь попытка как-то обозначить себя на поле мирового АПК. Сельское хозяйство в течение нескольких лет выделилось как отдельное поле битвы за будущее – оно вполне соразмерно полю борьбы за природные ресурсы. ПЛТРК уже указывал на то, что даже простые пчелы, гораздо более важны США, чем Украина. => https://www.facebook.com/pltrk.ru/photos/a.1388176698116643.1073741827.1385265665074413/1442165989384380/?type=1 Российские санкции – это не просто ответ на вызов, не просто стимул для своей экономики, но и своего рода заявление на участие в Большой Продовольственной Игре. Участвующие уже давно и последовательно выставляют свои игровые фишки на поле АПК. Раньше Россия пыталась ставить на это поле собирательного Онищенко, что было временами смешно, временами неловко. Теперь появилась возможность более высокой ставки. Поэтому-то госзакупка Бюро по продовольственной безопасности США, день в день совпавшая с моментом объявления Россией санкций, может быть вполне красноречивым сигналом и недвусмысленным намёком о потенциале USAID в сфере сельского хозяйства. Впервые в новейшей истории оказавшись под ударом санкций, США отреагировали молниеносно, и неслучайно озвучили в описании госзакупки милитаристские термины вроде "мобилизация", "объединение мобилизующих усилий", "наращивание потенциала поддержки". Этот синопсис – лишь незначительная методологическая часть большого сельскохозяйственного Проекта USAID, но и она характеризует глубину проработки темы. => https://www.fbo.gov/index?s=opportunity&mode=form&id=2e9fa9cfe798f7380cea12604e6b04be&tab=core&_cview=0 Бюро по продовольственной безопасности USAID рассчитывает найти возможности для предложения неких универсальных решений, которые позволят развивать сельское хозяйство во всех странах, где присутствуют миссии USAID. Цель Проекта: создание благоприятных условий в области продовольственной безопасности при поддержке полевых миссий USAID и USAID в Вашингтоне. Вот что должны обеспечить содействующие USAID эксперты на первом этапе [выдержки из текста закупки]: – быструю мобилизацию групп экспертов из числа специалистов глобальных сетей сельского хозяйства, в том числе в странах, в которых работает USAID таким образом, чтобы процесс запроса на мобилизацию от USAID, объединение мобилизующих усилий и завершение мобилизации происходило с минимальными трудностями для USAID в Вашингтоне и для USAID в полевых миссиях. –разработку учебных программ и осуществление обучения по сложным темам, связанным с организацией благоприятной среды для обеспечения продовольственной безопасности… Общий подход Проекта будет состоять… в создании между USAID и принимающей страной возможностей для интеграции, позволяющей лучше понимать среду для стратегического программирования и управления знаниями. Масштабы деятельности в рамках этого Проекта будет зависеть от наличия финансовых средств USAID, и спрос [у других государств] на помощь в диагностике, аналитические, технические услуги и наращивание потенциала поддержки. Правительство США и организация Feed the Future => http://en.wikipedia.org/wiki/Feed_the_Future_Initiative «…будут способствовать созданию эффективной законодательной, нормативной и институциональной среды и благоприятных условий, которые увеличат инвестиции в частный сектор и расширят рынки сбыта и торговли, что приведёт к улучшению результатов продовольственной безопасности и питания, что в свою очередь позволит получать долгосрочные прибыли и обеспечит устойчивость». USAID рассчитывает, что трансакционные издержки существенных бизнес-функций в АПК будут снижены путем создания новых условий в сельскохозяйственных производственно-сбытовых цепях, которые могут стимулировать торговлю и инвестиции и расширить рыночные возможности для мелких фермеров. В то же время, неформальные институты (например, социальные нормы и ценности) будут также взаимодействовать с формальными правилами, чтобы влиять на сельскохозяйственное развитие цепочек создания стоимости в АПК. [Именно в этих целях одной сторон Проекта станут НПО] Компоненты Проекта USAID: – мероприятия, в результате которых получат выгоду миссии, в том числе USAID в Вашингтоне, политика развивающихся стран, организации сельскохозяйственного значения, специалисты по развитию НПО, и другие доноры. – мероприятия, которые будут иметь отношение к программам других стран с учетом новых вызовов на повышение продовольственной безопасности и изменение климата в мире. Компонент 1. Аналитическая и техническая поддержка в тех странах, где есть миссии USAID. После выявления интереса других стран к покупке благоприятных условий для Проекта продовольственной безопасности, совместно с представительствами USAID будет установлена сфера применения и покупательный потенциал Проекта, бюджет и сроки реализации [Проекта в другой стране]. Компонент 2. Деятельность в рамках Проекта будет предусматривать поддержку осуществления региональных усилий по согласованию [решений] на страновом уровне, исходя из того, что институциональные преобразования будут способствовать росту сельского хозяйства и улучшению питания… Подрядчики будет способствовать формирование информационных баз о том, как законы, правила и социальные нормы взаимодействуют [в той или иной стране] для создания различных институциональных результатов. Подрядчики будут тесно сотрудничать с USAID: А. Использовать существующие он-лайн шлюзы к знаниям, накопленным при поддержке правительства США Б. Получать методическую поддержку полевыми миссиями USAID и персоналом Вашингтона. Компонент 3. Создание потенциала для того, чтобы улучшенная среда позволила правительству, частному сектору и гражданскому обществу выполнять свои различные роли в разработке, реализации и мониторинге реформ. Компонент 4... Подрядчики обеспечат миссии технической помощью для достижения страновых и региональных целей. Улучшение благоприятных условий для сельского хозяйства и питания позволит: 1) снизить затраты на ведение бизнеса в сельскохозяйственном секторе по ключевым цепочкам добавленной стоимости, 2) снизить степень неопределенности, связанной с тем, что цепочки добавленной стоимости выстроены так, что будущая прибыль зависит от инвестиционных решений, принятых сейчас, 3) создать условия для устойчивых реформ, 4) увеличить доверие и предсказуемость среди организаций в сельскохозяйственных производственно-сбытовых цепях". Как указано в заключительной части условий госзакупки, место исполнения Проекта – весь мир. --- ВЫВОДЫ ПЛТРК. На значительной части территории, обозначенной USAID как место исполнения своего Проекта (повторимся: ВЕСЬ МИР) России придётся отстаивать интересы собственного глобального Проекта продовольственной безопасности. Который еще только предстоит сформулировать. Необходимо также научиться противостоять «мягкой силе» создаваемого Вашингтоном «Министерства Голода», отстроить механизмы защиты от "продовольственного оружия". На фоне роста издержек на производство продовольствия (не смотря на тенденцию к снижению качества дешевой еды в «зажравшихся» странах), и роста мирового его потребления (Китай лишь несколько лет назад начал позволять себе что-то скоромней риса, но рынки сразу это заметили), создаваемые США и умело направляемые их рукой в политических целях дисбалансы могут стать серьезной угрозой продовольственной независимости целых регионов планеты. Фактически, завершив создание системы контроля, они смогут легко организовывать в поверивших их проповедникам странах голод и экономическую нестабильность. Процесс глобализации производства близок к своему апогею. Мир пронизан экономическими, торговыми, финансовыми маршрутами. В большей его части, если не брать изолированную экзотику, контроль над географическими точками местности уже давно менее значим и действенен, чем контроль над секторами глобального рынка. Рынок даже удобнее для давления, чем войска, ибо не требует тяжелой техники и легко управляется из офиса, хоть с айпада. В этих условиях, на фоне системного экономического кризиса, вслед за Большой игрой за Нефть и Большой игрой за Воду, на планете обостряется Большая игра за Еду. Россия за этим игорным столом обязана остаться как минимум тем, кто делает ставки и собирает фишки. Как максимум – тем, кто предложит всем участникам честный выход из нечестного казино. Но главное – Россия ни в коем случае не должна стать тем, кем её хотели бы видеть соперники: добычей. | |||||
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 2 | |
| |