Воскресенье, 29.06.2025, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Авторизация
Вы вошли как: Гость

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика
SP:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 8 » Мистраль - ветер северный .
12:32
Мистраль - ветер северный .
Мистраль - ветер северный .

Пока на просторах Русского Мира разбираются с местными националистами всех мастей и готовятся к возобновлению широкомасштабных военных действий, в странах НАТО разброд и шатание по поводу усиления военной мощи России. И если с подлодками 4-го поколения «Лада» они ничего сделать не могут, то вот с французскими «Мистралями» — вполне.

Контракт на постройку для ВМФ России двух вертолетоносцев был подписан 17 июня 2011 года вовремя проведения Петербургского международного экономического форума между DCNS и верфь STX France (субподрядчик) со стороны Франции, а с российской — ООО "Балтийский завод «Судостроение». Сумма сделки составила около €1,2 млрд, из которых €220 миллионов — адаптация технической документации под требования России. Именно эта часть сделки уже сполна окупает затраты России по проекту — ведь наши корабелы получили уникальнейшие документы по строительству современных крупнотоннажных боевых кораблей.

Вообще, по поводу целесообразности покупки «Мистралей» в России сломали столько копий, что хватило бы копейщикам всей Римской империи лет на сто. И применять их негде, и не могут они толком ничего, и в случае поломок ремонтировать придется с привлечением специалистов из лагеря потенциального противника.

Причем, аргументы как сторонников, так и противников проекта находились или в столь узкоспециализированных сферах, что разобраться в них могли разве что профильные специалисты, или скатывались на уровень базарных перебранок типа: «заняться „транспортировкой людей и грузов“ „Мистраль“ (если его, конечно, отдадут) может хоть завтра. На Керченской переправе, например. Пусть себе переправляет легковушки в Крым и обратно…».

В противовес можно предложить использовать «Мистраль» в высадке десанта на побережье Грузии (если вспомнить 2008 год) или поучаствовать в вертолетном прикрытии выброски десанта под Одессой (если строить гипотезы о войне с НАТО на руинах Украины).

Сейчас же нам предоставлена прекрасная возможность получить одни выгоды от контракта. Судите сами — актуальный и бесценный опыт в этой области военные корабелы России уже получили. Корабли наши спецы (включая и разведчиков) облазили от киля до клотика. Документация изучена и освоена. А теперь еще французы нам деньги за это должны заплатить будут. Причем, раза в два больше, чем стоят эти «Мистрали». Согласитесь, пара миллиардов евро сверх суммы контракта, это здорово. Фактически, получив неустойку, ВМФ России в состоянии полностью оплатить строительство дюжины подводных лодок типа «Лада»(до 2020 года должно войти в строй 14 единиц), которые своими крылатыми ракетами и бесшумностью вызывают истерику у адмиралов флотов «вероятного противника».

Как бы то ни было, Франция под давлением своих «союзников» по НАТО примиряет всех спорщиков в России, предлагая идеальный вариант.

Неделю назад французская судостроительная компания DCNS уволила своего сотрудника, Ива Дестефани, который отвечал за проект по поставкам вертолетоносцев «Мистраль» в Россию. Причиной увольнения стало письмо с указанием даты поставок — 14 ноября.

То есть, не подлежит сомнению, что контракт сорван и в срок первый корабль серии поставлен России не будет. В ноябре начинают капать штрафные санкции, а французское правительство экстренно ищет того, кто готов возместить хотя бы часть убытков.

Вполне естественно, первыми собратьями по несчастью избрали коллег по НАТО. Не потому что ближе — просто остальные более самостоятельны и помогать явно враждебному по отношению к России акту не хотят. Очень удачно в это время канадцы начали масштабную — в 28 миллиардов евро, программу модернизации своего военно-морского флота и сил береговой охраны. Не удивительно, что в делегацию Франции к далеким берегам вместе с президентом Франсуа Олландом отправился и дипломатический советник президента компании DCNS (кораблестроительной компании, которая строит вертолетоносцы для России).

В прессе начали мелькать материалы о диверсификации поставок. Дело в том,что традиционно в поставках вооружений для Канады участвовали США. Теперь же Канада вроде бы готова заказать что-то и в далекой Франции. Еще в конце мая французский сенатор-консерватор Хью Сегал публично предложил Канаде купить вертолетоносцы, чтобы Франции не пришлось передавать их России. И нынешний вояж Олланда и Ко возродил надежды ястребов избавиться от «Мистралей» с наименьшими убытками. Однако, есть пара препятствий.

Первое — сами канадцы. Их дорогостоящая программа перевооружения флота не предусматривала закупку кораблей такого типа — они все больше на фрегаты упирают. Конечно, ради благого дела программу можно и переверстать, но…

Второе «но» — в этих коварных русских. Заказывая во Франции корабли, они предусмотрели и свое участие в строительстве. Как следствие, передавались вертолетоносцы не в виде готовых боевых единиц флота, а как полуфабрикат. Системы связи и вооружение, программное обеспечение и опознавание — все это должно было монтироваться уже в России.

Мало того, внутренние помещения, лифты и переборки были поставлены исходя из массо-габаритных требований русских «Камовых» и «Милей». Подобных моделей у канадцев никогда не было и не будет. А ведь это еще и совершенно иные стыки и подводы кабелей, разъемов и тысячи других мелочей, без которых боевой корабль превращается в огромную консервную банку.

Именно поэтому уже в нынешнем виде на вертолетоносце всё внутреннее оснащение создано по стандартам России и никаким стандартам НАТО не соответствует. Для приведения корабля в нужное для НАТО и канадцев состояние его придется разобрать, вырезать с корнем все бронеразводы питающих систем, вытащить кабели и проложить свои. А сделать это придется — без разрешения России ее собственность не подлежит передаче третьим лицам.

Так что решить проблему «Мистралей» за счет «братьев-канадцев» у французов не получится. А вот России сегодня, по большому счету, такие вертолетоносцы не особенно и нужны. Крым уже стал частью России — вместе с его верфями, заточенными под строительство и большего размера кораблей, включая авианесущие крейсера. О да, получили всё в запущенном состоянии и с разворованным оборудованием. Но минимум с тремя миллиардами евро неустойки, которые должна будет выплатить Франция за срыв контракта — можно многое построить. Тем более,что благодаря этому контракту русские военные корабелы получили новый неоценимый опыт, облазили «Мистрали» вдоль и поперек, многое узнали.

Может именно в этом и кроется истинная причина того, что Россия до сих пор не обратилась в суд за срыв контракта. Уж пусть французы поглубже увязнут в своих политических интригах. Ведь кроме финансовых интриг Россия получает еще один несомненный бонус — в стане врага (а НАТО именно враг) вызрел и вот-вот прорвется еще один гнойник — кто должен оплатить убытки Франции из-за навязанных ей ограничений и санкций по отношению к контракту по поставке «Мистралей». Французы явно не готовы нести убытки в одиночку.

Так что уж по этому поводу Россия может точно не переживать. Сорвали контракт — и слава богу!ПС. В последний час стали известны подробности, по которым Россия не спешит подавать исковое заявление в суд. В договоре на поставку «Мистралей» в пункте форс-мажорных обстоятельств заложено положение, согласно которому поставка может быть отложена на срок до трех месяцев в случае каких-либо действий французского правительства. Так что до января следующего года французы должны или поставить корабль, или платить по Гамбургскому счету.

Автор - Михаил Онуфриев
Ваша оценка:
голосовали 6
Категория: Военное | Просмотров: 1506 | Теги: ветер, Северный, мистраль

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем vintik на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 8
4
1 Sunilsen   (08.11.2014 13:35) [Материал]
Действительно на тему мистралей столько написано. Но умиляют вот такие авторы, которые смакуют дополнительные лярды неустойки. Нет как в покере - сидеть и ждать с каменным лицом когда блеф выгорит, нет эти карты на стол. Клоуны. Че в статье нового-то?

4
2 rahmetov   (08.11.2014 13:46) [Материал]
Новое то, что случайностей не бывает.
Кто-то смоделировал эту ситуацию еще в 10-11гг. Горизонт планирования 3-5 лет вполне адекватный и в геополитике стандартный-тактический.
И как-же теперь эта "заноза" колбасит страну основательницу ЕС, причем "рвет" по самому интимному и живому - по кошельку!

0
3 Борисыч   (08.11.2014 13:55) [Материал]
Не скажите кто такой умный? И так лихо могет планировать? И хде этот планировщик был когда Украину сливали западу, да еще и кормили от пуза. Это видно он на планировал тысячи убиенных в Новороссии.
А за Мистрали еще рано о чем либо говорить, если у французов такие же планировщики как в России, то они их не отдадут России, но постараются протолкнуть "форс можер". А если более умные, то спихнут Мистрали заказчику, чтобы увеличить финансовые потери России на эти корыта.

2
5 rahmetov   (08.11.2014 19:39) [Материал]
Возможно это выше вашего понимания и личного опыта, но..., очень многие процессы, которые вы сейчас наблюдаете , требуют кропотгивой работы,вероятностного планирования и тщательной подготовки и т.п.
Касательно "...кормили от пуза".
Политика это исскуство возможного и там не место эмоциям и иным гормональным сдвигам , типа ПМС.))) На тот момент , надо было подготовиться к "украинским взбрыкам", заместить украинский импорт, построить Северный поток , обламать "батьку" и т.п.
Только очень наивные люди думают, что все происходит само по себе...)))

Касательно Новороссии.
И кто это вам сказал, что тысячи убитых сейчас , хуже чем миллионы неубитых завтра(переход к 3-й мировой). Время работает на нас.

Касательно форс-мажера , надо читать контракт, но т.к. про форс мажор никто не упоминает , значит эта ситуёвина под него не попадает.
Обоснуйте свою позицию про "корыта"?

-2
7 Борисыч   (09.11.2014 07:47) [Материал]
А еще неплохо читается научная фантастика или воспоминания Горбачева, то ж неплохо прогнозировал и в политике и в жизни.
Для некоторых жизни убиенных ничего не стоят, так как в угоду своих фантазий они могут и миллионы закопать, им напрямую в госдеп пиндосов, это их правила жизни. А спрогнозировать фашизм на Украине почему то не смогли только правители России. Они же "не знали", что молодежь воспитывают на ценностях Бандеры. И денег на учебники не нашлось, а у Сороса нашлись учебники для укропов... И уж тем более не догадывались, что делают пендосы. Кстати в Белоруссии сегодня сходные процессы.
А вот за северный поток отдельная песня, сама идея замечательная, а вот юридическое сопровождение провалили. И потому сегодня приходится свою трубу использовать в пол силы и выпрашивать у "хозяев мира" разрешения хотя бы за дополнительные деньги нагрузить трубу. И это видно тоже "тонкий план".
Обосновать за корыта? Эту тему по ТТД в нете до дыр истерли и единственное обоснование на котором сошлись спорящие стороны, это разведка и не только судна, на что нужно надеяться.

А вот это написано было четыре года назад,

"""....А если вдруг возникнут осложнения во взаимоотношениях Россия–НАТО и изменится вектор политики? Россия попадет под эмбарго на поставку запчастей, на техническое обслуживание. Мы можем попасть в ситуацию Ирана, который при последнем шахе Пехлеви закупал технику у США, а когда поменялся политический режим, американцы обнулили все поставки. В результате существующий парк американской техники оказался фактически небоеспособен...."""

""".....Я бы рассматривал это как проявление лоббизма отдельных военных чиновников, в том числе и российских, которые связывают с покупкой "Мистраля" какие-то свои устремления. Какие именно — в этом должны разбираться специальные службы. Я лично в бескорыстие этих людей не верю...."""
Вот это самое и напланировал и смоделировал Кто-то лет пять назад, голова однако!

4
4 Итоник   (08.11.2014 14:18) [Материал]
Если зажмут корабли, платить французам все равно придется. Это Европа и Америка практически исчерпали ресурс санкций, а Россия только обозначила их.

Знаете, почему американцы, едва введя ограничения на денежные переводы по пластиковым картам, моментально вернули все обратно? Да потому, что единственный, кто на этих переводах реально зарабатывает - сами Штаты. К тому же если пофантазировать (реальные цифры все равно не узнаешь), можно прикинуть количество иностранных собственников и их долю в российских предприятиях и недвижимости. Ну не грабить же самих себя! tongue

1
6 Тюменец   (08.11.2014 21:39) [Материал]
Борисыч, как вижу, конченное типа "философское" чмо, которое реальной жизни вообще не знает.

0
8 rahmetov   (09.11.2014 21:37) [Материал]
Да нет!
Борисыч троллит по-мелкому и возможно искренне.
А так он классический либераст, который "за всё хорошее, против всего плохого!!!".

А сам то ,в этой жизни, видимо ничего и не создал, никогда ничем не управлял, и весь его "горизонт планирования" это максимум отпуск на следующее лето в деревне.

Поэтому ему везде мерещатся простые решения, где надо выбирать из очень плохого и очень хорошего. На этом вся картина мира у него заканчивается.
О том , что прямая линия это не всегда кратчайшее расстояние до цели , он даже и не догадывается)))

Счастливый человек! У него вся жизнь сплошные удивления и загадки, и главное ему всё понятно, значит он самый умный! Жаль только, что опять всё лето в деревне!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]