Понедельник, 30.06.2025, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Авторизация
Вы вошли как: Гость

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика
SP:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Мухи и хлебные котлеты с макаронами
17:55
Мухи и хлебные котлеты с макаронами
Мухи и хлебные котлеты с макаронами

16 сентября 2014 г. вышел документ за подписью главы Рособрнадзора С.Кравцова «О процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году» (см. http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-rosobrnadzora-ot-16092014-no-02-624 ). Посмотрим внимательно на п. 4 этого текста. В нем — три абзаца. В первом и третьем говорится, что результаты ЕГЭ являются главным (и по сути — единственным) показателем качества школьного образования, а во втором абзаце заявлено, что эти результаты не должны использоваться для оценки работы учителя, школы и т. д.

Словом, качество образования отражается в баллах ЕГЭ, но учителя и школа к этому качеству никакого отношения иметь не должны. Такая вот адекватная мысль.

Конечно, на это можно не реагировать никак: Кравцов - чиновник, что с него возьмешь. Но жизнь нас учит, что у этих чиновников в серьезных случаях принято «косить под дурака». Весной этого года мы обсуждали новую редакцию программы развития образования, принятую правительством. В этой редакции было прописано снижение заработной платы работников образования. Тогда от этого все отмахнулись («что взять с Минобра, там дурачки сидят, цифры перепутали»), а сегодня зарплата преподавателей во многих регионах понижена со ссылкой именно на этот документ.

Поэтому будем внимательны. Совсем недавно идея Кравцова получила дальнейшее развитие. Опубликован проект приказа «Об утверждении Перечня показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций» (http://regulation.gov.ru/project/19605.html?point=vie.. ) Перечень уникальный! В нем нет даже упоминания об уровне и качестве знаний, приобретенных учащимися.

Так что это не кретинизм, а система. Образование мы будем оценивать баллами ЕГЭ, а конкретную школу — «степенью удовлетворенности качеством предоставляемых услуг». Мысль понятная. Баллы ЕГЭ полностью в руках Минобраза: можно менять шкалу пересчета, уровень сложности заданий и они будут такими, какие нужно. В конце концов ЕГЭ по выбору сдают лишь те, кому он требуется для поступления в вуз. Там конкуренция, желание получить максимальный балл; в случае чего репетиторы всегда выручат (в самом деле, при чём тут школа?).

Но баллы ЕГЭ можно впаривать обществу как результаты работы именно школы, при этом полностью отделяя её от реального образования.

Из сказанного следует простой вывод. Для сохранения национального образования необходимо законодательно запретить использование результатов ЕГЭ для оценки качества обучения.

Сегодня нужно делать это.

Школа формирует базовую культуру народа. Историю, физику, биологию (и так далее) должны знать все, а не только те, кто собирается сдавать ЕГЭ, поступая на соответствующие вузовские специальности.

Ваша оценка:
голосовали 0
Категория: Культура | Просмотров: 940 | Теги: хлебные, макаронами, Мухи, котлеты

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 5
1
1 ubobyr   (19.11.2014 18:11) [Материал]
Эти "реформаторы" уймутся когда нибудь или до полной победы ... angry

1
2 AlexZeus   (19.11.2014 18:24) [Материал]
1. "Словом, качество образования отражается в баллах ЕГЭ, но учителя и школа к этому качеству никакого отношения иметь не должны. Такая вот адекватная мысль"
Качество образования это не только баллы ЕГЭ, это много чего ещё, включая отношение к детям, моральное, патриотическое и культурное воспитание и многое другое. Да, ЕГЭ сейчас используется как интегральный показатель качества обучения и из-за этого все, что не касается ЕГЭ, учителями отбрасывается в пользу натаскивания на экзамен. И это также неправильно, как не учитывать результаты ЕГЭ вовсе. Но ситуация с оценкой качества образования (да и любого другого качества) вообще сложная, а в сложной социальной сфере вдвое сложнее. Тут серьезно нужно думать что является показателем, что нет, что главное, а на что можно не обращать особого внимания. Это огромная работа, которая постепенно делается.
2. Вот все хают ЕГЭ. А я скачал сборник для подготовки к ЕГЭ по химии - это отрыв башки. Там столько всего напихано, сколько я, например, в школе не проходил. За каждым простейшим вопросом куча данных. Как вам такой вопрос -
Алюминий будет выделять водород из реактива:
1) HNO3 (разб.)
2) NaHSO4 (разб.)
3) H2SO4 (конц.)
4) NaOH (конц.)
Вот я например не знаю ответа, хотя по химии в школе отличником был и экзамен сдавал.

1
3 Homo_Faber   (19.11.2014 18:29) [Материал]
Давно пора. Уже, по-моему, всем понятно, что ЕГЭ (как и вся тестовая система) не отражает ничего, кроме натасканности ученика на результат.

0
4 NightWolfM   (19.11.2014 20:33) [Материал]
Мда. Видеть как громят и топчут твою страну - такого врагу не пожелаешь.

0
5 Pashkevich   (20.11.2014 06:35) [Материал]
Какой циничный и пошлый баннер с телефоном на фото. Неужели такое реально кто-то вывесил?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]