Пятница, 27.06.2025, 17:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Авторизация
Вы вошли как: Гость

Поиск
Календарь
Статистика
SP:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Октябрь » 11 » Смогут ли Россия и Китай вытеснить Вашингтон из Евразии?
15:29
Смогут ли Россия и Китай вытеснить Вашингтон из Евразии?
Смогут ли Россия и Китай вытеснить Вашингтон из Евразии?

"Быстро клонящийся к закату "Новый американский век" преследует призрак - возможность будущего стратегического торгового и коммерческого альянса между Пекином, Москвой и Берлином. Назовем его ПМБ", - пишет журналист и аналитик Пепе Эскобар в статье для The Nation.

"Так как же функционирует полномасштабное господство, когда две всерьез конкурирующие державы, Россия и Китай, начинают распространять свое влияние? Подход Вашингтона к обеим - на Украине и в азиатских водах - можно было бы назвать "разделяй и изолируй", - полагает автор.

"Чтобы сохранить за Тихим океаном традиционный статус "американского озера", администрация Обамы вот уже несколько лет делает "поворот" к Азии", - говорится в статье.

"На западном пограничье России администрация Обамы раздула из тлеющих углей пламя смены режима в Киеве (поддерживаемое местной группой поддержки в лице Польши и государств Прибалтики), которое, очевидно, показалось Владимиру Путину и российскому руководству угрозой для существования Москвы", - считает Эскобар.

"Москве представляется, будто Вашингтон и союзники НАТО все больше заинтересованы в навязывании стране нового "железного занавеса" от Прибалтики до Черного моря, а Украина оказалась лишь вершиной айсберга. С точки зрения ПМБ, это может рассматриваться как попытка изолировать Россию и создать новый барьер в отношениях с Германией. Конечной целью этого был бы раскол Евразии и предотвращение будущих шагов в направлении торговой и коммерческой интеграции при помощи процесса, неподконтрольного Вашингтону", - рассуждает журналист.

В изложении Си Цзиньпина "китайская мечта" включает в себя будущую сеть проложенных Китаем новых "шелковых путей", которые стали бы эквивалентом трансазиатского экспресса для евразийской торговли.

Сегодня та часть Запада, в которой больше всего заинтересованы Россия и Китай, - это Германия, которая в будущем, возможно, не будет подчиняться американской власти и желаниям Вашингтона, утверждает Эскобар.

"В разгар глобальных кризисов, бушующих от Сирии до Украины, геостратегические интересы Берлина, кажется, постепенно расходятся с интересами Вашингтона. Промышленные круги Германии, в особенности, как представляется, стремятся к неограниченным коммерческим соглашениям с Россией и Китаем. Это может поставить страну на путь к мировому господству, не ограниченному рамками ЕС, и в долговременном периоде знаменовать собой конец эпохи, на протяжении которой Германия, как бы с ней вежливо ни обращались, была, по сути дела, американским сателлитом", - говорится в статье.

Тем временем, учитывая то, что ВМФ США будет контролировать мировые торговые пути в обозримом будущем, стремительно развиваются планы по созданию этих новых "шелковых путей" через Евразию. Конечный результат должен оказаться триумфом интегрированной инфраструктуры - магистрали, высокоскоростные железные дороги, трубопроводы, порты - которая соединит Китай с Западной Европой и Средиземноморьем, отмечает автор.

"Стратегия Китая состоит в том, чтобы создать сеть взаимосвязей с не менее чем пятью ключевыми регионами: Россией (главным мостом между Азией и Европой), среднеазиатскими "-станами", Юго-Западной Азией (где ведущие роли играли бы Иран, Ирак, Сирия, Саудовская Аравия и Турция), Кавказом и Восточной Европой (в том числе с Белоруссией, Молдавией и, в зависимости от ее стабильности, Украиной)", - считает автор.

По большей части, представление Китая о новой Евразии, связанной с Пекином при помощи различных видов транспорта и коммуникации, наглядно разобрано в подробностях в ключевом исследовании 2012 года "Марш на запад: перебалансировка геостратегии Китая", опубликованном ученым Ваном Цзисы из Центра международных и стратегических исследований Пекинского университета. В качестве ответа на подобную будущую сеть евразийских связей лучшим, что придумала администрация Обамы, стало сдерживание Китая в Индийском океане и Южно-Китайском море, при одновременном обострении конфликтов и усилении стратегических союзов вокруг Китая от Японии до Индии. (НАТО, конечно, дали задание сдерживать Россию в Восточной Европе), рассуждает журналист.

"Газовая сделка века", подписанная Путиным и китайским лидером в мае, заложила основы для строительства газопровода "Сила Сибири". Вероятно, в будущем Китай может стать главным торговым партнером Германии к 2018 году, перегнав и США, и Францию, отмечает Эскобар.

По его мнению, преградой для подобного развития событий, одобряемой в Вашингтоне, может стать холодная война 2.0. "В этом отношении Украина сохраняет свое ключевое положение. Если она будет успешно "финляндизирована" (ее регионы получат значительную автономию), как это предлагает Москва - и категорически отвергает Вашингтон - "путь на восток" останется открытым. Если нет, то будущее ПМБ станет более непредсказуемым", - говорится в статье.

"Следует отметить, что на горизонте появилась еще одна версия евразийского экономического будущего. Вашингтон пытается навязать Европе Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и подобное же Транстихоокеанское партнерство (ТТП) - Азии. Оба договора отражают интересы глобальных американских корпораций, и их цель, очевидно, состоит в том, чтобы воспрепятствовать росту экономики стран БРИКС и других развивающихся рынков, при укреплении американской экономической гегемонии во всем мире", - пишет автор публикации. Он отмечает, что при этом ТТП исключает Китай, и ТТИП - Россию.

Среди многих государств ЕС (особенно стран Южной Европы) существует значительное сопротивление ТТИП, также как и ТТП - среди государств Азии (особенно Японии и Малайзии). Именно это дает китайцам и русским надежду на новые "шелковые пути" и новый способ ведения торговли в сердце Евразии при поддержке Евразийского союза, полагает Эскобар.

Шанхайская организация сотрудничества медленно, но верно превращается в важнейшую международную организацию в Азии, замечает автор. "Уже ясно, что одной из ее ключевых долгосрочных целей будет прекращение торговых операций в долларах США и поддержка использования петроюаней и петрорублей при энергетических сделках. Америку, конечно, никогда не примут в эту организацию", - говорится в статье.

"На завершающей фазе этого процесса США могут все активнее вытеснять из Евразии, а ПМБ - изменить правила игры", - пишет Эскобар.

Источник: The Nation

Ваша оценка:
голосовали 1
Категория: Политика | Просмотров: 1039

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Еще больше политики Новостемер
Всего комментариев: 9
2
1 Борисыч   (11.10.2014 16:24) [Материал]
"Новый шелковый путь".
Этот проект Китай толкал еще ДЕСЯТЬ лет назад. Что предлагали?
Предлагалось построить автомагистраль Китай-Казахстан-Россия.
Далее два варианта, Беларусь-Польша.., второй конечный пункт Питер в нем большой портовый терминал. Проект сулил огромное количество рабочих мест как при строительстве так и после. Развитие инфраструктур обслуживающих дорогу и т.д.
Угадайте где затормозился этот проект и почему?
Проект зарубили в России, как заявил Медведев в России земля очень дорогая и проект не рентабелен для государства...
Следом возникает следующий вопрос, Путину и Медведеву не дорого построить дорогу Москва-Казань, на хер не нужную государству, а вот геополитическую трассу зарубили и не пытаются даже обсуждать. А все потому, что это не нужно Олигархам и потому, что это РЕАЛЬНО улучшит жизнь не московских чиновников, а простых людей "глубинки".

0
2 Henren   (11.10.2014 20:35) [Материал]
Автомагистраль построена, если Вы не в курсе. Причем силами одной России. Ни китайцы, ни тем более казахи не вложили в проект ни единого юаня или там теньге. С ДВ до питерских портов и дальше. И гигантские терминалы на 60 млн. тонн построены в Усть-Луге, и работают они. Проект, кстати, открыт - где ж инвесторы-то, дороги строить? Стройте, расширяйте трассу! Нету... Пусть, типа, глюпий рюсский дороги строит, а мы по ним свой товар возить будем, бесплатно. Но русские оказались не такими глупыми, и берут за провоз товара пошлину. А то олигархи, Путин, ага.

0
3 босота   (11.10.2014 20:46) [Материал]
абсолютно верно.
чайна 20 лет мурыжила с этим вопросом.
первые переговоры по строительству трассы проводились ещё в 90х.
денежков было жалко.

0
4 Henren   (11.10.2014 21:15) [Материал]
Дело в том, что по болотам и тайге дорогу строить - это не то, что по Китаю, где нет ни снега, ни болот. Затраты совсем другие, да и опыта у китайцев в этом - никакого.

2
5 Борисыч   (11.10.2014 21:15) [Материал]
А не покажите где она построена? хотя бы пункты населенные перечислите, да не забудьте уточнить, ширину и пропускную способность. Реконструкцию СССР автодорог притянуть за уши не советую, это как минимум не красиво.
Вы когда что то прочитаете, о аля достижения, задавайтесь вопросами технического плана.
А то что вы перечислили даже при всем желании к тому проекту не притянешь. И если вас уж так заинтересовали терминалы, то не скажите кто за ними стоит и кто проталкивал их?
А насчет инвестиций, видно нет желания читать что перед этим написано, но есть желание оттереть физиономию власти и сделать хорошую мину при явном провале дела.

0
6 Борисыч   (11.10.2014 21:31) [Материал]
Да, без мата вас читать нельзя. Где вы нашли болота на выше названном маршруте? Сколько можно твердить, нужно не только буквы в слова складывать, но и думать над прочитанным, анализировать и представлять.
А насчет опыта китайцев в строительстве дорог, это вы уподобились айфончику, уровень познания одинаковый.

0
7 босота   (11.10.2014 21:48) [Материал]
Борисыч, как же Вас утешить?
...Открывается по стране много новых кладбищ, и на них когда-то зароют всех не согласных с Вами.
надеюсь полегчало?
А то мне дебилу, как и многим мнеподобным порадовать Вас больше и не чем.

1
8 Борисыч   (11.10.2014 22:22) [Материал]
Босота, вы не меня радуйте, а себя своим совершенством, глупость вашу сохраните и почитайте через несколько лет. Если не будет стыдно, то можно гордиться стабильностью, а если вызовет как минимум неудобство, то возможно это развитие, что хорошо не только для вас.
И когда вы возмущаетесь "укропами" и их не способностью к адеквату, перечитайте это еще раз.

1
9 вучек   (12.10.2014 00:33) [Материал]
сурка не зря поставили на на укропию,чтобы довести ситуацию до абсурда и чтобы развязать себе руки на других направлениях

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]