23:59
Утверди, Боже | |||||
![]() Утверди, Боже, Новороссию! 1 сентября 2014 года Первый Зампред Правительства ДНР Андрей Пургин в Минске при посредничестве представителей Европы, России и Украины огласил намерение Новороссии сохранить «единое экономическое, культурное и политическое пространство» в границах Украины при условии двустороннего прекращения огня. Что это?! Предательство? Провокация? Выгодная сделка за плечами ополченцев? Капитуляция победителей перед нацистской хунтой и создание вместе с Порошенко под руководством Госдепа США «единого экономического, культурного и политического пространства» с откровенной русофобской окраской у российской границы? Или это попытка российской правящей элиты с помощью украинской хунты нейтрализовать слишком неудобных для них православно-монархических лидеров ополчения, подобно тому, как украинская правящая элита расправляется сейчас с неудобными для нее боевиками майдана, отправляя их в пекло, откуда маловероятно вернуться на политическую сцену? В связи с этим уместно вспомнить, казалось бы, ненавязчивое мнение президента Путина, высказанное еще до начала так называемой антитеррористической операции на Юго-Востоке Украины, в котором российский президент призвал людей, отдавших свои голоса за Новороссию, искать политическое решение вопроса в границах Украины в русле широкой федерализации с гарантией прав и свобод для русскоязычного населения. Неужели Россия вопреки воле жителей Донбасса, которые приняли на себя удар западного мирового сообщества сдает Новороссию и свои позиции? Возможно, тогда до начала боевых действий, как и сейчас после победного шествия ополченцев, подобные предложения по государственному устройству Новороссии являются не более чем политической игрой, чтобы не раздражать Запад, и чтобы прикрыть безусловную помощь ополчению, ибо информационная и иная поддержка Россией ополчения заметна и вызывает у Запада раздражение. Но чем тогда объяснить неожиданный уход с политической арены Новороссии главнокомандующего ДНР Игоря Стрелкова и смену руководства Донецкой и Луганской республик? Чтобы ответить на эти и другие вопросы православному духовенству не обязательно углубляться в детальный анализ политических игр, но духовный анализ политическим событиям Церковь через своих представителей давать обязана. Конечно, голосом Русской Церкви является только мнение, выраженное Соборностью всего неповрежденного православного религиозного сообщества или, по крайней мере, голосом истинно православных иерархов. А мнение одного православного священника или даже мирянина следует воспринимать не более как личное мнение, которое ко всему прочему не застраховано от ошибок, но которое все-таки имеет право быть в общем соборе голосов. Именно так следует воспринимать мое личное мнение по поводу происходящего в Новороссии и вокруг нее. Политики, не боги, даже если им попущено быть у власти над целыми народами. Однако они иногда считают себя властелинами мира, великими вершителями судеб человеческих, с безусловным правом направлять события по своему сценарию. Если говорить о событиях на Юго-Востоке Украины, то противоборствующие на этом пространстве геополитические силы до начала гражданской войны на Украине разрабатывали свои сценарии событий, но эти события вдруг пошли по неожиданному сценарию. Очевидно, что США и Евросоюз, двинувшие армию марионеточной Украины на Новороссию, надеялись на скорую победу над горсткой людей, не забывших о том, что они русские. Возможно, что и в российской правящей элите, защищающей свои геополитические и экономические интересы, не было полной уверенности в том, что горстка пророссийских защитников Новороссии даже при негласной поддержке России может долго продержаться в условиях, когда противник имеет многотысячное превосходство в живой силе и технике. Вернее даже сказать так – не в условиях многотысячного превосходства, а в условиях несопоставимого превосходство, ибо тяжелого вооружения у ополченцев вообще не было, а авиации и до сих пор нет. Если учесть, что США с помощью своих европейских и прочих лакеев успешно расправлялась с целыми государствами, имеющими не малый военный потенциал (Ирак, Ливия, Югославия и т.д.), то власти РФ, на начальном этапе войны, оказывая пусть даже и военную помощь ополченцам, могли рассматривать вооруженное противостояние только как козырь в политической игре, дабы обращая на военный конфликт внимание мирового общественного мнения, получить для себя наибольшие политические и экономические дивиденды в вопросе будущего устройства Украины. О том, что горстка ополченцев, может оказать достойное сопротивление, стать организованной силой и даже разгромить армию стратегов США и Евросоюза – такого мало кто ожидал. Но произошло чудо! И это чудо Господь явил через тех, кто промыслительно был поставлен у истоков русского сопротивления и прежде всего через Игоря Ивановича Стрелкова и иже с ним. Стойкость этих бойцов коренится прежде всего на духовных истоках, которыми питалась, жила, побеждала и расширялась с Божией помощью Святая Русь. Одновременно с политическим, экономическим и военным обострением конфликта связанного с Украиной, произошло резкое обострение противостояния на духовном поле брани, где традиционное Русское Православие схлестнулось с псевдоправославием, с идеологией разномастных псевдопатриотов, и с откровенными врагами православной веры и России. В это противостояние с самого начала активно включается Южно-Российская Епархия РПЦЗ во главе с епископом Мартином. Он был единственным из епископов Русской Церкви, который благословил ввод российских войск на территорию Крыма для предотвращения кровопролития на полуострове. Сейчас, восторгаясь успешным воссоединением территории Крыма с Россией, чуть ли не все аналитики объясняют этот успех прекрасно спланированной операцией, забывая при этом духовно-мистическую составляющую успеха, без которой не бывает успешной реализации человеческих планов в таких событиях. Подобное можно сказать и касаясь событий на Украине. И здесь уместно выделить некоторые моменты духовной брани традиционного русского православия в лице представителей Зарубежной Церкви, которую еще называют и Царской Церковью, имеющей законную преемственность с историческим Русским Православием. В феврале 2014 года на официальном сайте Южно-Российской Епархии РПЦЗ и в соцсетях публикуется «Заявление Епархиального Совета Южно-Российской Епархии РПЦЗ по поводу событий на Украине». В заявлении говорится, что эти события являются реализацией давних русофобских замыслов извне, направленных на искусственное разделение единого народа, за что, участвующие в этом богопротивном деле, попадают под проклятие и отлучаются от Церкви и Пресвятой Троицы Соборным определением, исходя из решений Переяславской Рады (1654 г.). В заявлении Южно-Российской епархии подвергается критике также Московский Патриархат, сергианско- экуменическая политика которого стала благоприятной средой для того, чтобы власть на Украине захватили сектанты, протестанты и инославные. В последующих заявлениях и публикациях представителей Южно-Российской Епархии разоблачался псевдопатриотизм, и приветствовался православно-монархический порыв лидеров ополчения, которые поднимали имперские флаги и под стягами с изображениями Христа и Богородицы шли в бой. Наверное, не только верующие Южно-Российской епархии с надеждой и одобрением взирали на то, как Стрелков со своими единомышленниками издает указы о возвращении к имперской символике, о возобновлении в армии ополчения чинов царской армии, о дисциплинарном наказании за богохульство, о запрете абортов в и т. д. Все эти действия Стрелкова и лидеров ополчения возымели ошеломляющую поддержку и успех в русском мире. Казалось бы, уже давно похороненные надежды и ценности Святой Руси вдруг стали неожиданно прорастать в народе бурными всходами русской весны, да еще в созвучие с голосом истинного Православия. С благословения Владыки Южно-Российской епархии осуществлялась не только информационная война. В рядах ополчения сражались и добровольцы из числа тех, кого он духовно окормлял. В июле 2014 года в самое напряженное время боев ополченцев с превосходящими силами противника Собрание Южно-Российской епархии выступило в очередной раз с заявлением осуждающим варварскую агрессию Новороссии и со словами поддержки, обращенными к ополчению: «Ваша решающая помощь – свыше от Христа, Царя царствующих. Как прекрасно, что на некоторых ваших знаменах изображен крест, нерукотворный образ Спасителя с надписью «За Веру, Царя и Святую Триединую Русь». За это воистину стоит сражаться и проливать кровь! Будьте благословенны в таком своем стремлении!». Кроме этих слов поддержки в приходах Южно-Российской епархии во время богослужений с благословения правящего епископа утверждены молитвенные возношения о страждущей земле Новороссийской и о получении воинству Новороссии «скорого на врага одоления». В след за этим епископ Мартин провозглашает «анафему жидобендеревщине», текст которой направляет президенту Украины Петру Порошенко. В тексте анафемы в частности сказано: «12 июля 2014 г. Епархиальное Собрание окормляемой мною Южно - Российской епархии направило из Курска бойцам Новороссии братское послание, выразив солидарность с борьбой против кровавого геноцида Донбасса. В знак безоговорочного протеста против беспощадного уничтожения киевской хунтой мирного населения Новороссии, варварского попрания прав русских людей - властью данной мне от Бога предаю анафеме весь ваш ультра - преступный режим, призываю на вас возмездие Господне…». Ни один архиерей, ни одно религиозное сообщество не выступило с такой открытой и последовательной поддержкой передового авангарда бойцов имперцев, ставших на пути нового крестового похода Запада на Россию. Такая твердая и принципиальная позиция епископа Южно-Российской епархии в украинском кризисе вызвала неоднозначные оценки даже внутри самой РПЦЗ, особенно среди зарубежных епископов на Украине и в Америке. Однако большинство епископов РПЦЗ (Австралийский, Западно-Европейский, Северо-Русский и Дальневосточный) заявили о своем единстве с епископом Южно-Российской епархии в принципиальных вопросах, касающихся украинского кризиса. Особенно активно и весомо в единстве с Владыкой Мартином проявилась позиция Австралийского епископа РПЦЗ Филарета. Казалось бы, уже вырисовывалась мнение церковного большинства Царской Церкви, а вместе с этим через лидеров ополчения росла надежда на реализацию в Новоросссии православно-монархических принципов государственного устройства, как вдруг все резко меняется. Стрелков уходит за кадр, уходят с политической сцены и лидеры Новороссии. А некоторые из теперешних уже заговаривают о едином «культурном, экономическом и политическом пространстве» в составе Украины под правлением Петра Порошенко. Это сообщение из Минска в одно мгновение до глубины души больнее, чем отравленная пуля поразило не только воинов Новоросии, но и весь русский мир. В нелепое положение с духовной точки зрения поставлены и ополченцы, которые с одной стороны имеют церковное благословение на борьбу с режимом Порошенко, а с другой стороны попадают под церковную анафему, если войдут с ним «в единое культурное …, и политическое пространство» в границах Украины. Несомненно, что по факту таких политических изменений в ближайшее время может стать вопрос о необходимости прекращения молитв за людей, попадающих под анафематства, которые провозглашены на большевизм, масонство, а теперь и на жидобендеровщину. Если не за православно-патриатические, то за какие еще силы и за какую власть в Новороссии можно возносить молитвенные прошения на богослужениях? Что же произошло? А произошло, очевидно, то, что бурной русской весны и невиданного в новейшей истории расцвета православно-монархических идей кто-то в России испугался больше чем гнилого духа болотной площади. Можно было бы в чем-то понять российских стратегов, если одним из условий поддержки Новороссии была замена лидеров ополчения из России на тех, кто родом из Донбасса. Такая рокировка не меняет духовной направленности тех, кто стоял у истоков сопротивления. Хуже, если по сценарию российской власти предполагалось использовать православно-патриотические идеи только для сплочения бойцов Новороссии, но отнюдь не для реализации их на практике в государственном устройстве Новороссии. В связи с этим представителей Южно-Российской епархии могут обвинить в наивности – неужели вы серьезно думали, что современные российские власти допустят православно-монархическое государственное устройство Новороссии, даже если к этому стремились лидеры первой волны ополчения? На это нужно ответить так – мы обязаны были поддержать тех, кто готов был умереть за Святоотеческие Заветы, не задумываясь о последствиях, ибо человек только предполагает, а Бог располагает. И еще не все потеряно. Речь конечно идет не о том, чтобы помочь ополченцам захватить власть на Донбассе и поставить там своего Царя. Это было бы глупо, примитивно и не законно. Надежды лидеров ополчения сводились к тому, что именно из Новороссии может прозвучать призыв ко всему русскому миру о необходимости возрождения Российской Империи, на традиционных законах и ценностях, которые скрепляют могущество и благоденствие государства, призваноого быть оплотом истинных ценностей для всего мира. Для реализации планов восстановления законной Православной Монархии не приемлем революционный путь, но требуется не один год и возможно даже не одно десятилетие усилий всего народа и Церкви. Православно-монархические лидеры ополчения это прекрасно понимают. Однако смею предположить, что организаторам героической обороны Славянска и создателям боеспособной армии ополченцев с непоколебимым имперским духом, было заявлено: «Мальчики, Вы заигрались! Вы без нашей поддержки ни что, а кто платит, то и заказывает музыку ». Только вот не понимают, к сожалению, «вершители судеб народов», что за православно-монархическую идею ополченцы и не только они заплатили большую цену – свою кровь и свои жизни. По сути, сильные мира сего увидели реальную силу духа имперцев и готовность народа идти за ними. Поэтому кто сказал, что русский народ уже не воскреснет?! Однако такое развитие событий не вписывается в планы архитекторов нового мирового порядка, как на Западе, так и на Востоке. Не по тому ли и союз с Порошенко, для некоторых как в России, так и на Западе реализации более выгоден, чем союз с несговорчивым и непонятным идеалистом Стрелковым? Возможно, даже что разговор со Стрелковым перед его отставкой происходил по классическому сценарию с требованием повиновения: «Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» (Ин.19: 10). Возможно, и духовная позиция Стрелкова сейчас подобная классической: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше». Не говорю, что было так, но говорю, что возможно так и было. А если это было, то по духовным законам участь власти, имеющей силу казнить и миловать подобных Стрелкову - это участь Понтия Пилата. Возможно эта власть в своей совокупности вроде бы, как и искала всеми имеющимися средствами предотвратить казнь невинно осужденной православно-монархической идеи, но чтобы усмирить иудеев (фарисеев) и иже от них большевиков (саддукеев), решено было отдать на казнь православно-монархическую идею Новороссии, надеясь при этом отмыть руки от причастности к богоборчеству. Но больше вины на том, фарисее в священнических одеждах Кирилле, который поздравил Петра Порошенко с Днем Независимости Украины (от России). Не попадает ли он под проклятие и отлучение от Пресвятой Троицы исходя из решений Великого Земского и Поместного Соборов (1613 г.). Возможно Промысел Божий в Украинском кризисе в том и был, чтобы именно в Новороссии воскрес зачаток Святой Руси, объединяющий все русское пространство в духе истины и правды Божией. А если не так, то победа ополченцев на Юго-Востоке вовсе и не победа, особенно если их в итоге приговорят к распятию властью Порошенко. Более того, подобный исход событий стал бы поруганием памяти воинов отдавших свои жизни за Новороссию и надругательством над всеми погибшими от рук нацистов. Как не хотелось, чтобы таков был итог сражения за Новороссию. Есть еще надежда, что итог войны не будет таким патовым. Однако в качестве предостережения хотелось бы, исходя из Священного Писания и Святоотеческого Предания, еще раз засвидетельствовать о том, что если бурные всходы русской весны окончательно будут угнетены в Новороссии или где бы, то ни было на пост имперском пространстве, то мир обречен на вселенскую катастрофу и гибель. Согласно данности Божией конец мира будет подобен концу городов Содома и Гоморры, в которых число праведников ниже той меры, после которой человечество утрачивает смысл своего существования на земле - утрачивает способность восходить к Богу. Путь к Богу лежит через вечные ценности, проповедуемые Церковью. Церковь Божия на земле была, есть и будет от начала и до скончания мира - даже в лице двух или трех верующих, исповедующих Слово Божие. А вот для того, чтобы верующие люди представляли собой православный народ, необходим еще и Православный Царь кроме Церкви. Православный Царь со своим Царством по определению многих богословов и святых отцов является Удерживающим, о котором Священное Писание говорит так: «тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий» (2. Фес.2:7). Под тайной беззакония подразумевается пришествие антихриста и последующий за ним конец мира. Следовательно, приближение конца мира напрямую связано с устранением из среды человечества Православного Царя, а восстановление Православного Царства отодвигает как приход антихриста, так и конец мира. По Святоотеческому преданию таковым Царством является «Третий Рим» - Москва, которая унаследовала избранное служение Богу через эстафетную преемственность православной веры через Рим Первый и Рим Второй (Византию). По утвердившемуся в православном мире мнению именно о Русском Царстве говорит Христос иудеям в Евангелии от Матфея: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф.21:43). Это подтверждает и Святой Преподобный Серафим Саровский: «Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии», - есть истинное антихристианство, которое развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в единое целое с прочими славянскими народами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе трепетать прочие племена земные. И это верно как дважды два» (Душеполезное чтение, 1912, ч. 2, с. 493). Отсюда следует, что Православное Царство невозможно без осознания народом своей избранности - не в смысле превосходства над другими народами, как это понимают иудеи и нацисты, и не в смысле жизни за счет других народов, к чему стремится Запад, а в смысле богопромыслительного призвания русского народа к несению особого креста, связанного с защитой истиной веры и истинных ценностей, в следствие чего отодвигается пришествие антихриста и Конец Мира. Отсюда восстановление Православной Монархии начинается не со спора о том кому быть Царем (это определялось раньше Земскими и Поместными Соборами), а с осознания народом своего особого призвания к Божиему служению, связанного с отсрочкой конца мира. Поэтому Игорь Стрелков и его воины знали какой дух может возродить не только Новороссию и отодвинуть Конец Мира и пришествие антихриста. За это проливалась кровь. Но отнюдь не за то, чтобы Новороссия составляла единое культурное и политическое пространство с анафематствованной украинской властью и этим приближалась вселенская катастрофа. Поэтому не будучи Царями и оторванные от православного вероучения политики слепы и смешны в своем стремлении к миру через в ущерб Божиему Промыслу. Если это произойдет, то все виновники этого богопреступного дела понесут кару Божию за то, что не использовали данную Богом возможность (не исключено, что последнюю) предотвратить вселенскую катастрофу. Более того, чаша гнева Божия за этот грех может излиться не только на причастных к нему князьков мира сего, но и на народ за попустительство богоборчеству, как когда то за грех цареубийства. Поэтому на духовном и территориальном пространстве бывшей Российской Империи для народов и правителей в очередной раз наступает момент истины, от которого зависит судьба не только России, но и всего мира. Священник РПЦЗ прот. Валерий Рожнов. Курск, 4 сентября (22 августа ст. с.) 2014 г. ![]() | |||||
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 2 | |||
| |||