08:00
Виталий Чуркин: Всякому цинизму предел какой-то есть | |||||
Видео проигрывается с сайта YouTube
«Вы нас все обвинили в том, что мы повинны в этом деле, а когда мы хотим помочь этому расследованию, вы говорите, что это оскорбляет память погибших», — заявил постпред России в ООН Виталий Чуркин на заседании Совбеза, посвящённого расследованию крушения самолёта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине 17 июля. «Всякому цинизму предел какой-то есть», — подчеркнул Виталий Чуркин. «Г-жа Председатель, 21 июля Совет Безопасности принял резолюцию 2166 в поддержку всестороннего, тщательного и независимого международного расследования крушения малайзийского авиалайнера на Украине, в результате которого погибли 298 человек. Масштабы этой катастрофы, ее политический резонанс и последствия, а также предусмотренные резолюцией положения о роли ООН и ее Совета Безопасности в политическом сопровождении расследования требуют от нас держать этот вопрос на контроле. В резолюции 2166 очерчены основные модальности проведения всестороннего, тщательного и независимого международного расследования. Предусмотренное документом подключение ООН имеет важнейшее значение для обеспечения подлинно международного и беспристрастного характера этого процесса и необходимого уровня транспарентности в вопросах его организации. Видим немалую роль Совета Безопасности в разрешении ряда обозначенных в резолюции проблемных вопросов, без которых расследование в условиях сложившейся на юго-востоке Украины ситуации не может быть проведено: установление режима прекращения всеми сторонами военных действий в районе катастрофы; прекращение любых действий, которые могут представлять угрозу неприкосновенности места крушения; предоставление немедленного и безопасного доступа международного персонала к месту катастрофы; поддержка роли ИКАО с целью обеспечения соответствия расследования руководящим принципам международной гражданской авиации, нормам и стандартам ИКАО. В резолюции 2166 СБ обратился к Генеральному секретарю с просьбой определить возможные варианты оказания Организацией помощи в проведении расследования и докладывать в Совет о развитии событий. К сожалению, пока таких вариантов мы не видели, равно как не видели мы и стремления Секретариата проявить какую-либо инициативу в плане содействия международному расследованию. Считаем важным, чтобы Генсекретарь ООН провел обзор и оценку положения дел по вышеперечисленным вопросам и подробно доложил об этом Совету Безопасности, в том числе на предмет выработки и принятия дополнительных мер в целях содействия расследованию. Возможно, стоит подумать о создании поста спецпредставителя Генсекретаря по этому вопросу и направлении, в сотрудничестве с ОБСЕ, соответствующей миссии в район катастрофы. Дополнительную актуальность подключению ООН придает нынешнее положение дел в расследовании. Предварительный доклад, подготовленный нидерландской комиссией, носит не слишком информативный характер и не содержит убедительных сведений об обстоятельствах авиакатастрофы. А ссылки на резолюцию 2166 там вообще полностью отсутствуют. Нет и обещанной транспарентности: расследование, по сути, дано на откуп узкой группе стран. Налицо затягивание и заматывание процесса: так, данные о переговорах авиадиспетчеров были переданы, по имеющейся информации, лишь в конце августа. Возникает все больше вопросов и в части соответствия расследования применимым нормам и стандартам ИКАО. В отчёте комиссии ничего не сказано о проводимой работе по линии украинского военного сектора: нет информации о переговорах с ним украинских диспетчеров, не приводится информация о проверке мест дислокации в день катастрофы украинских систем ПВО, совершенно замалчивается вопрос о возможном присутствии рядом с малайзийским Боингом военного истребителя. Нас также беспокоит своего рода отстраненность, с которой в отчёте комментируется отсутствие доступа к месту авиакатастрофы и обломкам воздушного судна. Между тем это одна из приоритетных и неотложных задач. По мнению авиационных экспертов, именно изучение места события и обломков авиалайнера и поражающих элементов могут иметь ключевое значение для установления причин гибели малайзийского воздушного судна. К сожалению, до сих пор не проведены и многие другие важные экспертизы. После приостановки 6 августа работы международной группы экспертов на месте катастрофы там не раз бывали представители ОБСЕ и журналисты. Неясно, что мешает комиссии выехать в Донецкую область сейчас, в условиях перемирия. Мы не ставим под сомнение суверенное право «государства события» – Украины – определять схему организации расследования авиакатастрофы, произошедшей в его воздушном пространстве, и вопросы конфиденциальности следственных действий. Вместе с тем согласно резолюции 2166 реализуемая схема должна обеспечивать подлинно международный характер процесса организации расследования: необходимо, чтобы специалисты из различных государств, входящих в группу международных экспертов, включая российских и представителей Межгосударственного авиационного комитета, действовали как единая команда, а также имели равный и справедливый доступ ко всем материалам расследования. Г-жа Председатель, Источник - http://vladimir-krm.livejournal.com/
| |||||
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 3 | |
| |