Понедельник, 30.06.2025, 09:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Авторизация
Вы вошли как: Гость

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика
SP:
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 5 » "Ярость " голливудская вскипает как волна.
20:45
"Ярость " голливудская вскипает как волна.
"Ярость " голливудская вскипает как волна.

Я, как всякий нормальный советский ребенок, прошедший через детский сад, где самыми «рейтинговыми» игрушками были пластмассовые ППШ и зеленые фуражки, люблю фильмы о войне. Но есть фильмы о войне, а есть фильмы о Войне. Это о той войне, о которой нам 8 мая на классном часе рассказывали старички, увешанные медалями. Хотя 30 лет назад это были еще и не старички, а просто крепкие пожилые мужики, и не абстрактные ветераны, а вполне конкретные деды моих одноклассников. Они не были каким-то сверхталантливыми рассказчиками, но, видимо, я так старался влезть в их шкуру, что переживал их воспоминания в высшей степени реалистично.

Вот Светкин дед-артилерист рассказывает, как промазал по немецкому танку и получил за это медаль.

Немцы прорвались, и их, противотанкистов вместе с пехотой бросили закрывать брешь. Танки шли по лугу, а их позиции были в каком-то жиденьком ивнячке. Не ахти какая, а маскировка. Сорокопятка – пушечка ни о чем, но если бахнуть в упор, то и Т-4 в лоб остановит. Правда, после этого она превращается в мишень, а расчет в смертников. Поэтому артиллеристы называли ее «Прощай, Родина». Светкин дед, тогда зеленый салага, был наводчиком, четыре танка прут по лугу, наводчик прильнув к окуляру, крутит двумя руками маховички горизонтальной и вертикальной наводки, ведя головной танк. Страшно, сцуко, спина взмокла, из головы махом вылетели все таблицы для расчета упреждения. Сколько до танка? То ли 400 метров, а то ли 600. А, может, 800? Грохочут они так, будто уже в 200 метрах. Почему они такие маленькие? Так это потому что по лугу идут, трава в рост человека, видны только башни. Вот и кажется, что маленькие. Немецкую пехоту вообще не видно. Почему танки забирают вправо? Охватывают?

Командир бьет кулаком по каске и чего-то требует от наводчика. Он рассмотрел в бинокль мост через ручей. Немцы не знают, что ручей этот метр шириной и берега у него не топкие, они решили не рисковать и форсировать ручей по мосточку, который выглядит вполне себе солидно – десяток бревен на бревенчатых же сваях. Танк выдержит легко. Мосточек этот наводчику не видно, он полностью скрыт травой. Что нужно командиру? Чего-то орет матом в самое ухо, требует встать на снарядные ящики. Зачем встать? Сует бинокль, тычет куда-то пальцем сквозь ивовую листву. Мост? Какой мост? Камышы вижу, кусты вижу. Слева? Точно, вижу настил из бревен. Это мост? А, ясно, товарищ старший сержант. Как въедет на мост, будем бить. Дак это, мостик-то в прицел не видно… Есть взять ориентир куст!

Ага, куст видно в прицел, где-то в 10-12 метрах от него мост, но он ниже куста, конечно, трава все скрывает, ладно, надо смотреть по башне танка. Ведь по мосточку он будет ехать чутка потише, можно успеть крутануть маховичек вертикальной наводки. Командир требует бить в ходовую. Борт под углом, снаряд может срикошетировать, а если попасть в ходовую, то танк лишится хода. Это шанс. Главное не промазать, главное не промазать…

Танк вроде уже на мосту. Выстрел! Бля, мимо! Упреждение взято неверно! По лугу танк шел километров 30, а перед мостком сбросил скорость до трех. Танк продолжает ползти по мосту, медленно разворачивая башню влево. Сейчас лупанет, гад, с Родиной не успеешь попрощаться! заряжающий уже лязгнул затвором и в этот момент танк вдруг исчезает. Три других танка останавливаются и начинают стрелять по ивняку. Слава тебе хосспади, выстрел они не засекли, но поняли, что пушка била откуда-то оттуда. Командир истошно орет «Валим!», расчет хватает пушку и катит ее назад. До запасной позиции метров 30, там заранее срезали два ивовых куста, чтоб не закрывали обзор. Что это – танки отступают? Ура, отступают! Невидимая немецкая пехота начинает стрельбу где-то в районе невидимого моста. Наши пехотинцы отвечают. Старший сержант напряженно всматривается в бинокль, танки уже не видно, только слышен гул моторов, и он удаляется. Командир машет рукой: «Разрядить орудие!» Бой затих.

Подбегает пехотный лейтенант, смеется, зовет с собой старшего сержанта. Тот вскоре возвращается тоже довольный, говорит Светкиному деду, чтоб сходил к мосту, посмотрел на свой промах. Картина там наблюдается такая: снаряд попал точнехонько в одну из свай моста, поэтому настил под весом танка наклонился и тот сполз в ручей, уткнувшись повернутым орудием прямо в илистое дно. Экипаж машину покинул. Вот за этот промах Светкин дед и получил медаль. Такой промах лучше всякого попадпния – немецкая атака отбита одним выстрелом! Опрокинутый танк пехотинцы сожгли.

Юлькин дед тоже был артиллеристом. Служил срочную на Амурской флотилии, когда началась война, добился, чтоб его направили в артиллерийское училище, думал, что попадет на фронт. А его опять вернули на Дальний Восток командиром гаубичной батареи. Но повоевать пришлось и там, с японцами. Как он рассказывает, шли через Большой Хинган. И добовляет: «С боями». Хотя уже одно «шли» мне говорило о многом. Большой Хинган – это горный хребет. Шли без остановок, вода на вес золота, бензин на вес золота, американские «Студебеккеры» буксуют, не в силах тащить вверх тяжелые 152-мм гаубицы. Их втаскивают на перевал вручную артиллеристы, пехотинцы. За перевалом бетонные японские доты. Хорошо окопались гады, но не ожидали они, что русские затащат сюда тяжелую артиллерию. Доты крошат прямой наводкой, пехота берет рубеж практически без потерь. И снова вперед, через пыль, через перевалы по 30-градусной жаре, с пустыми флягами. 24 дня – вся война. Но орден «Красной Звезды» Юлькин дед заработал честно.

Мой дед-пулеметчик так же всю войну прослужил на Дальнем Востоке и повоевал лишь с японцами. Его часть отличилась при штурме какого-то города, всех участников штурма по приказу Сталина наградили Почетной Грамотой. Правда дед умер еще до моего рождения, поэтому про трупы японцев, прикованных к пулеметам, рассказывала мне мама.

Рашидкин дед был лыжником-автоматчиком. Пехота, но отборная. Раньше таких называли егерями. В наступлении они шли первыми. Шли и день и ночь, чтобы догнать отступающих фрицев. А что такое непрерывно идти по лесу, ночевать в сугробе, жевать на ходу мерзлый сухарь? Полевую кухню не попрешь ведь с собой. Все уже выбились из сил, буквально валятся с ног, но командир говорит, что впереди должна быть деревня, если там немцы – выбьем и будем ночевать в тепле. Идут дальше, вот уже и дымком потянуло, значит деревня рядом. Но деревни не было, дымились только головешки. Немцы, отступая, сожгли все дома. Ладно, расположились ночевать возле тлеющих углей – все лучше, чем в лесу. Утром Рашидкин дед проснулся и прямо напротив своего лица в куче золы увидел человеческие кости…

Короче, я очень верю, что переночевав на пепелище деревни рядом с костями сожженных людей, в советских солдатах ярость благородная вскипала, как волна, и месили они фрицев с этой самой яростью с полной самоотдачей, и вовсе не потому, что за ними стоял заградотряд с пулеметами. Но когда мне Голливуд впаривает безумную «Ярость» в исполнении мажорного красавчега Бреда Пита, то я нихрена в нее не верю. Весь пафос очередного голливудского блокбастера в том, как американцы героически спасли мир, не щадя живота своего во имя свободы и демократии. Пафос этот настолько лживый, что смотреть фильм и не плеваться могут только люди со стерилизованным историческим сознанием.

Да, конечно, щас какой-нибудь умник вылезет и с умным видом начнет вещать про то, что фильм – художественный, и режиссер «так видит». У меня всего один вопрос: почему ты, умник, путаешь ложь с художественностью? Почему художественность обязательно должна основываться на лжи? Представьте себе, что американцы снимут фильм с таким сюжетом: иракцы под руководством злобного Саддама Хуссейна создали ядерное оружие и уже готовы уничтожить весь земной шар, потому что этого хочет их бесноватый диктатор, но бравые американские морпехи спасают мир, предотвратив запуск ста межконтинентальных баллистических ракет в последнюю секунду.

Чтобы окончательно обезопасить планету, морпехи решают освободить Ирак от кровавого тирана, что находит отклик в сердцах миллионов истосковавшихся по свободе аборигенов, которые буквально забрасывают освободителей цветами и толпами записываются в Народную армию освобождения Ирака чтобы плечом к плечу с американцами крепить в стране демократию. Но злобный Саддам не сдается, он захватывает школу (иракскую, конечно), берет в заложники 500 детишек и заявляет, что будет убивать каждый час по 10 ребятишек, если американские войска не уйдут из страны. Командование планирует нанести точечный авиаудар по школе, но бравые морпехи возражают – там же дети! Они вызываются добровольцами пойти на верную смерть, но ценой своей жизни хотят спасти детишек и покарать подлого Саддама. На этом пути им придется преодолеть множество препятствий – уничтожить тысячи саддамовских фанатиков-головорезов (половину из них – ножами ради экономии патронов),ворваться в школу, покрошить там еще с сотню личных телохранителей диктатора, обезвредить заложенную в школе бомбу, прикончить самого Саддама и спасти всех до единого детишек. В оконцовке фильма благодарные иракцы рыдают над телами погибших героев, а спасенные детишки умильно смотрят на развевающийся на ветру американский флаг и радуются тому, что их страна стала наконец, свободной, демократической и процветающей.

Как вам такая «художественность»? Теперь представьте, как такой фильм будут смотреть в Ираке, где с момента американского вторжения творится перманентный ад? Вот и я, русский советский человек не могу смотреть на наглый голливудский пафос лживого фильма о том, как американцы в апреле 1945 г. отчаянно наступают на Берлин. Да, да, именно так там герои и говорят: мол, мы идем на Берлин. А с восточного фронта навстречу американцам, воюющим с превосходящими(!!!!) силами Вермахта Гитлер перебрасывает все новые и новые эсэсовские батальоны. Не, пиндосы, вы однозначно оборзели !

Для тех, кто вообще не в курсе, поясню, как воевали америкашки и прочие западные союзнички. Собственно, до 1944 г. они, можно сказать, не воевали, если не считать мочилова африкнского корпуса в Африке и вторжения в Италию, стратегический смысл которого так и остался секретом для всех. Наконец, в июне 44-го они, наконец, соизволили открыть второй фронт в Европе, который должны были открыть еще двумя годами ранее. Но двумя годами ранее бои шли в Сталинграде и америкашки предпочитали быть зрителями. А вот когда русские подошли к Польше и Румынии, они забеспокоились, как бы Сталин не взял Париж. Опасения были не беспочвенны, ведь от Сталинграда до Бреста ровно такое же расстояние, как от Бреста до Парижа. До Берлина и того меньше. А западные союзники искренне считали, что Берлин должны взять они, после чего им на правах победителей остается только продиктовать свою волю всему миру и Советскому Союзу. Кстати, в момент открытия Второго фронта западные союзники, действительно, были на 200 км ближе к Берлину, чем Красная Армия.

Хитрые англосаксы сделали ставку на пятую колонну внутри германского генералитета. По их плану фельдмаршал Роммель, командующий группой армий В, должен был открыть им фронт на западе. Но план этот провалился, потому что вступивший в конфликт с командующим всеми германскими войсками во Франции Рунштедтом, Роммель был фактически отстранен от руководства войсками. Союзники, практически беспрепятственно высадившиеся в Нормандии 6 июня, не имея против себя сколь-нибудь значимых сил немцев, никуда наступать не стремились. К концу июля союзники заняли плацдарм шириной около 100 км и до 50 км в глубину. На Восточном фронте за месяц советские войска, наступая на 1000-километровом фронте, освободили всю Белоруссию, треть Польши и форсировали Вислу. А союзнички в этот момент утаптывали 50-километровый плацдарм. Ай, маладца, ну просто супергерои!

Но медлили они неспроста. Раз уж с Роммелем у них не выгорело, они потребовали от своей агентуры убить Гитлера. Расчет был красивый: фюрер мертв, новое «демократическое» правительство Германии предлагает Британии и США мир, они пьют на брудершафт, после чего указывают русским их место у параши. Но и тут не склалось, укокошить Гитлера 20 июля бомбой террорист Штауфенберг не смог. Пришлось союзникам 25 июля, более чем после полутора месяцев после высадки начинать-таки наступление. Учитывая, колоссальный перевес в силах, немцев они, конечно, разбили, и 25 августа, то есть более чем через два с половиной месяца после начала вторжения, без боя заняли оставленный противником Париж. Теперь смотрим на карту: от пляжей Нормандии до французской столицы всего 190 км. Для сравнения: советские войска в ходе операции «Багратион» продвинулись на фронте в 1100 км на 600 км, причем темп наступления был впечатляющим – до 30 км в сутки. Англосаксы же продвигались в среднем на 2,5 километра в день, имея против себя куда более слабого противника, потому что самые боеспособные части Германия кидала на восток против русских.

Ладно, Париж взяли, героически опередив русских, но Гитлер, падла, не сдается на милость Сил Добра, надо воевать дальше. А дальше – Германия, прикрытая оборонительной линией Зигфрида. Правда, немцы ее оставили в основном без боя, но все равно официально операция по прорыву этой линии Зигфрида длилась аж более полугода – с 26 августа по 25 марта 1945 г. И это при трехкратном превосходстве в живой силе и десятикратном преимуществе в танках и авиации!!!
Правда, в декабре немцы решили разок повоевать с англосаксами по-взрослому и учинили им порку в Арденнах. Первое, что бросается в глаза, это соотношение сил: 240 тысяч немцев предприняли атаку на 840 тысяч американцев. Конечно, немецкое наступление захлебнулось через 9 дней после начала, но главным фактором провала была не стойкость противника в обороне, а отсутствие топлива у фрицев. Им просто нечем стало заправлять свои танки. Но даже такое наступление обреченных надолго выбило западных союзников из колеи. Примерно на три месяца.

Но, наконец, 25 марта союзники форсировали Рейн и в начале апреля окружили группировку немецких войск в Руре. Впрочем, немцы как-то не особо и сопротивлялись, не то что в Сталинградском котле. Англосаксы же сражались без особого энтузиазма. Зачем? Гонку к Берлину они уже проиграли, а проливать свою кровь, чтоб помочь русским – дураков нет. То есть с начала апреля Западный фронт немцев рухнул, война на западе кончилась.

Так вот, действие блокбастера «Ярость» разворачивается как раз в апреле, когда американцы уже прекратили воевать и занимались пьянством и грабежом местного населения. Нет, пьянство и грабежи в фильме показаны вполне натурально, а вот сама война – нет. В первых кадрах картины мы видим немецкого офицера, который зачем-то едет на коне по полю, усеянному сотнями разбитых танков. Было такое? Под Прохоровкой в 43-м – да. В Германии, да еще в апреле 45-го – нет! И это никакой художественностью не объяснить. Это наглая и циничная ложь, зомбирование всего человечества на тему о том, как герои-янки в одиночку победили в войне свирепых орков-тевтонов. Вы думаете, что поворотной точкой всей Второй мировой войны была кровавая мясорубка в Сталинграде? Ога, ога, расскажите об этом американцам, они вас засмеют, как отсталых дикарей. Потому что любой цивилизованный человек знает, что поворотной точкой была высадка союзников в Нормандии. И, спасибо Голливуду, благодаря которому все знают о том, что самые жаркие танковые баталии происходили в Арденнах, а вовсе не какой-то Курской дуге.

Да, это целенаправленная американская позиция – методично и настойчиво внушать всему миру, что победить в войне могла только самая сильная страна – Америка. И Голливуд в утверждении этого мифа внес поистине решающий вклад. В реальности против западных союзников немцы задействовали в 1944-1945 гг. порядка 20% своих сил, 80% было брошено против русских. Вопрос, кто разгромил Гитлера после этого какбэ не стоит, как и вопрос о том, смог ли СССР разгромить нацистскую Германию без открытия Второго фронта. Так кто там еще осмелится вякнуть о том, что сценарист и режиссер Дэвид Эйр имеет право на «художественную трактовку»? Да идет он в жопу с такими трактовками!

Ну, ладно, «Спасти рядового Райана» - тоже фильм с невьебенным и лживым героическим пафосом, но его интересно посмотреть хотя бы как экшен – батальные сцены сняты там действительно профессионально, хотя и не без штампов и ляпов. Проплаченные кинокритики не пожалели красок в описании «Ярости», якобы реалистично показавшей быт и боевые будни американских танкистов. Мол, даже настоящий «Тигр», арендованный у танкового музея, в съемках принимал участие. Вот это уже, ребята, наглый пиздеж! Реализмом тут даже близко не пахнет. Это какой-то комикс для малолетних дебилов, и не более того.

Вот, например, всего один эпизод: бой четырех «Шерманов» с «Тигром». «Тигр» атакует американские танки правильно – из засады и подбивает один американский танк, у которого сносит башню. Вообще-то башню невозможно сбить с погона снарядом, ее срывает только в случае взрыва боекомплекта внутри танка, но ладно, не будем обращать внимания на такие мелочи. Что делают оставшиеся три танка? Они на кой-то хрен идут в лобовую атаку на «Тигр», причем прижимаются друг к другу буквально борт к борту, стреляя на ходу. На ходу во Второй мировой танки из пушек не стреляли, без гироскопа это смысла не имееет. Где тут реализм? Дебилизм налицо, а вот реализма я в упор не вижу. И совсем уж нет реализма в том, что в результате такой чисто киношной атаки последнему «Шерману удается уничтожить «Тигр».

Что касается финального боя, в котором подбитый танк сержанта Дона, которого играет Бред Питт, противостоит целому батальону эсэсовцев, то он снят уже чисто в стилистике комикса. Немцы, вместо того, чтобы лупануть по неподвижно стоящему танку из фаустпатрона, зачем-то приближаются к нему вплотную, после чего начинают бегать вокруг него, как последние идиоты. Ну, это затем, чтобы их было легче убивать. Потом они все же вспоминают, что у них есть «фаусты». Лупят по «Шерману» пару раз в упор, но неудачно. Не смотря на то, что противотанковых гранатометов у них целые ящики, они снова начинают бегать вокруг танка, изображая мишени или стрелять по нему из пулемета.

Наконец, им это надоедает и офицер проводит митинг в ближайшем лесочке, убеждая эсэсовцев уничтожить этот танк, потому что «это наша земля». Он подбадривает бравых воинов рейха тем, что у танкистов уже «патроны на исходе» В этот момент экипаж действительно приходит к выводу, что у них патроны кончились. Но на башне есть еще целых два пулемета и ящики с патронами. Вопрос знатокам: а что мешало бравым янки затащить ящик с патронами внутрь ПЕРЕД боем? Кроме врожденного идиотизма, разумеется, ничего. Перед боем, готовясь к верной смерти, они бухали, разглагольствовали о том, что вверяют себя в руки Господа и цитировали Библию, но почему-то напрочь забыли о боекомплекте. А когда патроны кончились, они дружно вылезли наружу, затащили внутрь пулемет, ящик с патронами и продолжили крошить фрицев, которые все так же фанатично перли на танк в психическую атаку с саперными лопатками наперевес. Один эсэсовец даже немного пошенковал этой лопаткой сержанта Дона, до этого тот словил пулю, а потом еще снайпер продырявил героя Бреда Питта три раза, но тот продолжал оставаться живым и крошил фрицев-идиотов, как ни в чем не бывало, что, согласитесь, не позволяет назвать этот фильм реалистичным даже в шутку. Успокоили его только две гранаты, заброшенные в танк через люк.

Даже в чисто внешнем антураже я вижу халтуру низкопробных дилетантов. Почему на американских танках два пулемета на башнях? И зачем их там два? Почему командиры танков управляют боем исключительно высунувшись по грудь из машин? Ну, это еще можно объяснить тем, что янки – конченые дебилы. Необъяснимо другое – почему они не умирают в первые же минуты боя? Ах да, в комиксах герои не умирают. Зачем немцы роют окопы в чистом поле, хотя в 10 метрах за ними прекрасный кустарник? А затем, что фишка этого говнокино в зрелищности, а не в реализме. Красиво снять, как пуля разносит фрицу голову можно только когда он в чистом поле, а не в кустах, там ничего будет не видно.

Короче, исторического контекста в фильме нет вообще, вместо него голимая пропаганда про великую Америку. Реализма – ноль. Реализм полностью принесен в жертву зрелищности. Тупому быдлу не нужен реализм, пипл хавает зрелищные комиксы про неуязвимых супергероев. Сюжет полностью высосан из пальца. Почему супергерои в комиксах совершают подвиги? Потому что они супергерои и этим все сказано.

Поэтому главный кульминационный вопрос фильма, почему пятеро американских танкистов добровольно жертвуют собой ради непонятно чего, так и остается без ответа. Ну, нет и быть не может у пиндосов никакой мотивации для «благородной ярости», и «священной войны» у них не было. Немцы не сровняли с землей Чикаго, не уморили голодом миллион человек в блокадном Далласе, не убили 20 миллионов американцев, не сожгли живьем детей главных героев и не изнасиловали их жен. Сержант Дон не ночевал на пепелище родной фермы на Техасщине, рядом с обгорелыми костями своей бабушки. Первая мысль, которая приходила в голову любому американскому солдату на война – как бы спасти свою драгоценную шкуру. Потому и воевали американцы, как лохи не умением, а числом, и самый большой подвиг, который они совершили в ходе той войны – уничтожение Дрездена, в котором из военных объектов были только госпиталя.

На фоне такого исторического контекста создатели фильма должны были хоть как-то обосновать поступок главных героев, которые непонятно зачем решили сдохнуть в апреле 45-го, когда война уже закончилась. По крайней мере русскому зрителю такое объяснение нужно, иначе весь фильм превращается в чистый комикс ради зрелищного и бессмысленно-беспощадного экшена.

И некоторые такое объяснение находят. Вот, например, eugenyshultz дает просто феерическую ттрактовку: «Это было вверение себя в руки Господа. Почему? Потому что командир понял на фоне салаги, насколько он и его экипаж изуродован войной и понял, что в чем-то сам стал тем, что ему ненавистно. И весь его экипаж тоже. И пусть Господь решает их судьбу. А он просто будет выполнять свой солдатский долг. И Господь не дал никому жизни, кроме одного сопляка, которого тошнит при виде трупов, который не выстрелил когда-то в немца*, который влюбился в немецкую девушку, который на этой войне - ЧУЖОЙ. И в этом мораль».

Ну, то есть всю войну сержант Дон и весь его экипаж за исключением стрелка-радиста, который второй день на фронте, вели себя, как гандоны – убивали пленных, трахали беззащитных фрау, грабили и нажирались вхлам. А когда война кончилась, сержант вдруг осознал, какое он чудовище и решил убить себя, весь экипаж и зачем-то еще сотню-другую немцев, которые ему лично ничего плохого не сделали.

Я, конечно понимаю, что это проплаченный пост, и их еще много будет. Обычно бюджет российской промо-компании в соцсетях и блогосфере для голливудского блокбастера 1-3 млн. руб., то есть от 30 до сотни вотсторженных рецензий топ-блогеров следует ожидать непременно. Но если уж получил деньги, неужели нельзя что-нибудь более правдоподобное сочинить? А то ведь логика просто обкурочная какая-то. Я могу по такой системе объяснить, почему Гитлер вместо того, чтобы сдаться и спасти миллионы жизней, продолжал исступленно сопротивляться даже тогда, когда война была безнадежно проиграна. А он, дескать, просто осознал, какой он монстр, и в каких зверей превратил немцев, а потому решил наказать Германию – фанатично воевал до последнего, чтобы во-первых, убить как можно больше изуродованных войной немцев; во-вторых, побольше озлобить русских, которые придут и вырежут всех немцев подчистую и зло таким образом будет наказано.

Короче, фильм – пафосное и лживое комиксоподобное американское говно. Неправдоподобное, неубедительное, с высосанным из пальца сюжетом. Русским людям с советским культурным бэкграундом смотреть этот понос будет тошно. Но постсоветским тинейджерам со стерильным мозгом, конечно, понравится, ведь там столько пальбы, взрывов и разорванных трупов. Да, признаю, снято зрелищно. И это, пожалуй, единственное, что можно поставить ктиношке в плюс. Ну, и игра актеров нареканий не вызывает, чувствуется, что они выкладываются.

Сам фильм, плоский, напыщенный ничего в душе не шевельнул. Единственное чувство, которое возникло после просмотра – чувство обиды на уебищный постсоветский кинематограф, в котором заправляют деграданты вроде Михалкова и Бондарчука. Это – наша война, и Голливуд не имеет никакого морального права снимать о ней кино. Но ведь наши гламурные дегенраты если и коснутся военной темы, то только все обгадят – что барин Никтика со своей киноопупеей, что халтурщик Шахназаров с «Белым тигром», что клипмейкер Бондарчук со «Сталинградом». Про «Сволочей», «Штрафбат» и прочий сериальный понос даже говорить не хочу. Единственный относительно нормальный отечественный постсоветский фильм про войну, который я смог припомнить – «Мы из будущего».

В общем, сдали наши сраные мэтры военную тему Голливуду, сдали со всеми потрохами. И теперь пиндосы будут рассказывать нашим детям о том, как они победили во Второй Мировой.

Автор - Кунгуров
Ваша оценка:
голосовали 6
Категория: Военное | Просмотров: 2497 | Теги: кино, фильмы, голливуд

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем vintik на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:

Всего комментариев: 25
7
1 (_)   (05.11.2014 22:24) [Материал]
Хорош снятый вместе с белорусами "Брестская крепость", Есть ещё упорно замалчиваемый "Разжалованный" с Александром Михайловым. А в остальном автор прав: за снятое вышеперечисленными "ятаквидящеми" получили бы они от Геббельса денежную премию рейхсмарками, а от Сталина - по 10 лет без права переписки.

0
12 AndersonEE101   (06.11.2014 13:37) [Материал]
"Брестская крепость"
Вообще супер фильм 10-летия.
Как такой фильм проскочил либеральный заслон не понятно)))

0
18 makakovich50   (06.11.2014 16:25) [Материал]
"Брестская крепость" "хорошо снята" только по сравнению с нынешней российской говно-кино-продукцией. По сравнению с советскими фильмами о войне "Брестская крепость" полное дерьмо.

4
2 Александр   (05.11.2014 23:26) [Материал]
Когда уже Панфиловцы выйдут?

1
5 werkon   (05.11.2014 23:45) [Материал]
Тоже жду.

1
3 tihow15   (05.11.2014 23:39) [Материал]
Ложь и извращение даже самых очевидных фактов-это фирменный стиль Голливуда.В этом же ключе пишутся учебники истории,где,к примеру,почти трехлетняя война с Японией,которая проходила в основном,на тихоокеанских островах,из которых янки с диким трудом выдавливали маленькие гарнизоны японцев,вот это представляется как самые ключевые события мировой войны.Да еще бесконечная возня с корпусом Роммеля в Северной Африке,в которой участвовали объединенные силы целой кучи государств,включая Южную Африку и Австралию-это тоже признается важнейшим ключевым моментом победы.Все остальное,особенно на Востоке-это рутинная,неинтересная война,где русские смогли потеснить немцев исключительно благодаря американской помощи.Вот такая история по-американски.Бесконечное вдабливание лжи,особенно крупной лжи,дает свои результаты.В СМИ сообщалось,что значительный процент молодых японцев твердо убеждены,что атомные бомбы сбросили на Японию именно пакостные русские,поскольку иначе они никогда не победили бы славных самураев.Вот результат воздействия непрерывной и направленной лжи.

0
4 werkon   (05.11.2014 23:45) [Материал]
В России не снимают нормальное кино по многим причинам. Перед закатом СССР ушли великие артисты и режиссёры, остались одни пигмеи типа флюгера Мигалкова. Даже на Эльдара Рязанова нашло помутнение разума, и он в девяностые начал снимать откровенную лажу. И потом, не забываем, была проиграна холодная война 1.0 в 90-е. И русским была запрещена идеология в Конституции. А без цели, согласитесь, кораблю плыть некуда. "Легенда 17" и "Брестская крепость" - исключения, подтверждающие правило.

Теперь или мы воспрянем с новой идеей и увлечём ею весь мир. Или дадим буржуям окончательно "решить русский вопрос" и просто сгинем как цивилизация.

-1
20 Итоник   (06.11.2014 19:58) [Материал]
"Перед закатом СССР ушли великие артисты и режиссёры, остались одни пигмеи"
_
Позвольте с Вами не согласиться! "Брат" и "Брат-2" Алексея Балабанова; "Ворошиловский стрелок" Станислава Говорухина; "Ширли-Мырли" Владимира Меньшова; "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко... Да даже сериал "Улицы разбитых фонарей" по книжкам Кивинова - все это позволяет гордиться современными русскими артистами и режиссерами.

Я тоже под впечатлением от игры некоторых голливудских актеров. Тот же Брэд Питт чего стоит? А Орландо Блум? А Николас Кейдж? А Джек Николсон? А Майкл Дуглас? А Джим Кэрри?! Дофига реальных звезд у Голливуда!

Однако, при всем моем уважении к школе артистов Голливуда, наши современные артисты вот совсем не хуже! Певцов, Панин, Яковлева, Нагиев, Жигунов, Харатьян, Добронравов, Адабашьян, Басилашвили, Ковальчук, Гаркалин, Алентова, Чурикова... Да до чертовой матери сейчас российских актеров, игра которых вызывает самые положительные эмоции. Глупо считать русский театр/кино мертвым после смерти Высоцкого и Абдулова. Не ими едиными, как говорится. tongue

1
6 Ыргкшлут   (06.11.2014 07:13) [Материал]
Кунгурову жму руку, ибо очень точно выразил те чувства, которые я испытал после просмотра "говнярости".

1
7 Борисыч   (06.11.2014 07:13) [Материал]
В России не снимают патриотическое кино по одной причине, власть в этом не заинтересованна. Начиная от Путина и кончая последним чиновником.
Простой факт, но по которому вся власть понимает куда "ветер дует", Путин 4 ноября посетил театр Миронова, а не театр Губенко. Все просто Миронов и сам безграмотен и с удовольствием поливает грязью историю СССР, а Губенко в силу своего возраста не умеет так откровенно врать и пытается донести остатки правды.
А правда власти не нужна! Вот поэтому власть расплодила лже театры, которые кормит казна. Опять таки, простой факт. Михалков, обгадился и своими фильмами и своими мигалками, казалось бы Власть просто морально обязана была отстранить зажравшегося барина от кормушки, ан нет ему подставили очередную лохань и он создал очередной "шедевр". И заявил народу, можете не ходить на фильм, я не для вас его создавал.
И стоит ли возмущаться Голливудом, если основная причина вранья находиться под боком.

2
8 AlexZeus   (06.11.2014 08:09) [Материал]
В России не снимают патриотического кино (а кино о Войне другим быть не может) потому, что в России нет патриотической пропаганды. Вообще нет. Совсем.
Президент почему-то против этого (видимо считает что в Союзе эту тему пережали) и пропаганда остается уделом любителей-энтузиастов (и немножко Батьки).
Все потуги Минкульта, и Мединского лично, упираются в наших "профессиАнальных режиссеров", которые практически поголовно работают в либеральной парадигме. Более того все "културные" ВУЗы воспитывают ныне не творцов, а "креативщиков", которые могут снять максимум клип или рекламный ролик.
И не надо про то что власть не хочет хорошего патриотического воспитания. Она просто не знает как. Потому что спусти решение вопроса на места - получится пропаганда в стиле "поздний СССР", с натяжками, тупостью и отсутствием любого смысла, практика показывает это ясно. А сверху на все просто нет времени и сил - Президент и так двадцать часов в сутки пашет.

0
15 Борисыч   (06.11.2014 15:03) [Материал]
Интересная точка зрения, "власть не знает как". А для кого вообще такая власть, которая как показывает жизнь ни хрена не знает от промышленности до бытовухи. Максимум, это работа на себя любимых.
А насчет минкульта и мединского, стоит малость задуматься, в Москве сейчас точно не помню, но даже желания уточнять данные нет, порядок цифр примерно следующий. Театров 300 штук, бюджет их складывается от 50% до 70% вливанием казны государства. А вот теперь простой вопрос, нахер нужен министр способный только подписывать расходы из казны. Этот же вопрос и к остальным не "могущем" и "не способным" создать патриотическое направление в искусстве.

И с "пахотой" Путина по 20 часов осторожно, а то возникает вопрос когда он к примеру успел научиться играть в хоккей и т.д. Работоспособность Сталина и "работоспособность" сегодняшних правителей разная, один уперался сам и заставлял всех пахать на Страну, а сегодняшнее работают на свой имидж и на свою команду.

1
16 AlexZeus   (06.11.2014 15:48) [Материал]
Власть не может знать и уметь все. В принципе не может. Именно поэтому существуют общественные институты, которые обычно занимаются частью функций: церковь, благотворители, профсоюзы, энтузиасты и добровольные общества, клубы по интересам, сообщества соседей и много чего ещё. Здесь и сейчас все эти общественные институты _не работают_. Опять же от слова совсем.
В этом тоже правительство виновато? В том что граждане не желают объединяться, а желают жаловаться и хаять власть в интернетах?
А по поводу Мединского и Минкульта... Минкульт и Мединский - это два разных подхода к совершенно разным вещам. У Минкульта (как всегда) культура - ради культуры (а кто конкретно у нас "культура" известно в Министерстве поименно). У Мединского - культура ради людей, их культурного уровня и, в итоге, культуры всего общества (включая образовательные и воспитательные сферы). Два эти подхода на бумажке очень похожи, но на деле кардинально разные. И один человек, даже если он "самыйбольшойначальник" систему сломать не может. И Мединский не смог. И другой не сможет. Этот хоть старается. Но бетонную стену лбом не пробить. Тут требуется радикальное вмешательство - такое как с РАН, например, в итоге вышло, а страшно такое трогать, обвалится - многих похоронит.
Да и... мне лично - страшно представить что будет если Минкульту нашему сегодняшнему пропаганду ценностей поручить. Они сначала пару лет будут разбираться что за ценности такие (чтобы никого в итоге не обидеть), а потом устроят вакханалию по типу "михалковщины". Пока все здравые законы поперек Министерства шли.

0
24 styx   (07.11.2014 21:37) [Материал]
В России нет патриотической пропаганды потому, что в России запрещена идеология, по конституции запрещена. И не вешайте слишком много на президента, по той же самой конституции не имеет никакого значения за что или против чего наш президент. У него две функции: 1. Гарант той самой конституции. 2. Представительская функция. Ну а многим министрам, раз уж вы их упомянули, вообще глубоко насрать на то, чего там президент пожелал.

0
25 AlexZeus   (07.11.2014 22:14) [Материал]
Запрещена не идеология, внимательнее надо быть!
Запрещен примат одной идеологии над другими. Так сказать, общественный консенсус должен формироваться на основании множества идеологий, мнений и направлений политической мысли. А не как в Союзе - на единственном идеологическом базисе.
Таким образом Президент вполне может обладать и продвигать свою идеологию, потому как он хоть и первое лицо государства, но второе, например, другую идеологию продвигать не стесняется. Так что тут все же не о том речь. И пропаганда ценностей, которые уважает Президент, ведется, исподволь, через организации, которым он прямо или косвенно покровительствует (тот же Народный Фронт). А вот массированной пропаганды государственных консервативных ценностей нет, хотя стоило бы. Это конституцией _не запрещено_! Пропаганда не опция, это одна из основных функций государства - средство формирования того самого общественного консенсуса, средство формирования элиты в том числе.
Вот хороший пример - пропаганда престижа воинской службы разрабатывается (и вполне успешно) с самого начала президентства ВВП. Никому и в голову не приходит её запрещать. А ведь это именно пропаганда и весьма массированная. Начиная с "Солдатов" заканчивая "Танковым Биатлоном" и "АвиаДартс" - неприкрытая, мощная, массированная. А ведь _Служба_ это весьма важная часть нашей идеологии.

А насчет Министров... Пока они совсем берега не теряют, их не трогают. Потому как работать надо, а некому. Скамейка запасных уже пуста. Совсем. Этим хоть какое-то доверие есть, иначе бы не работали, а новых набирать, так неизвестно что выйдет и какими крючками их держать. Так что наверняка Министрам не наплевать, просто не все способны понять _что_ надо делать и _как_ это надо делать. Все же работа непростая.

2
10 АРГОНАВТ   (06.11.2014 11:10) [Материал]
Посещение Президентом театра Е.Миронова тоже удивило. Хотя,возможно,Владимир Владимирович и не в курсе,что Е.Миронов ярый поклонник соЛЖЕницына.
Всем непоняткам,связанным с некоторыми действиями Президента,стараюсь находить объяснения. И то,что,как в этой ситуации,чисто по-человечески,не мог за этим уследить. И хвалебные отзывы в адрес бондарчуковского "Сталинграда" (о вкусах,в конце концов, не спорят); и даже об амнистии Сердюкова (надеялся,что не всё знаем,быть может,это часть плана).
Но есть два момента,объяснения которым не нахожу.

1. Во время прямой линии 2010 г. словам,что Россия и так выиграла бы войну,одна,без Украины. Т.к. мы,русские, народ-победитель. Да,это правда,и очень приятно это слышать. Но как быть с ветеранами других республик и национальностей? Как быть с убитыми в боях и замученными в плену украинцами и белорусами (а в Белоруссии погиб каждый третий житель)? Как быть с десятками тысяч убитых под Керчью грузинами? Как быть с казахами-панфиловцами? Выходит,они зря погибали? Да,мы героический народ,но в той войне победил советский народ,и нельзя возвеличиваться за счёт опускания других. Стыдно за нашего Президента после таких слов.

2. И ещё одно,что очень сильно покоробило: инициатива дать Президентской Библиотеке в Санкт-Петербурге имя Ельцина. Назвать библиотеку именем кровавого палача.
Всё равно,что в Германии назвать Медицинский институт им.Й,Менгеле.

В таких случаях ищу объяснения поступкам Президента,и...не нахожу. Да,все мы люди,я сам не святой: можем забывать,не знать,ошибаться...но ведь это незыблемые истины. Хочется верить,что просто чего-то не понимаю.

2
9 Ragnarek   (06.11.2014 09:59) [Материал]
а какие претензии к голливуду? в отличии от наших твАрцов они свою работу четко делают-создают качественно патриотическое кино. а то что перевирают историю. так это один из способов пропаганды. это нашим твАрцам обосрать свою Родину и историю как два пальца обоссать. а в сша так не принято

1
11 Provincial1   (06.11.2014 12:13) [Материал]
Янкесы просто творят свою мифологию. Чтобы им противодействовать надо заниматься своими детьми. Тогда таких проблем -"Но постсоветским тинейджерам со стерильным мозгом, конечно, понравится, ведь там столько пальбы, взрывов и разорванных трупов." не будет. Не воспитывайте детей со стерильным мозгом и не ждите, что за вас это будет делать школа, Михалков или сам Путин.

1
13 AndersonEE101   (06.11.2014 13:45) [Материал]
Я вам так скажу....
Весь западный мир будет с радостью продолжать локать в захлеб это амерское *амно...
А вот если бы немцы... устали от этой лажи... ведь их там тоже лохами делают. Да взяли бы и искренне и честно раскаялись, не перед жертвами Х, а перед славянами...
Вот тогда бы мы ТАКОЕ кино сняли бы с ними...
Амеры бы уделались от страха, и мозги прочистились!

1
14 Provincial1   (06.11.2014 13:54) [Материал]
Увы, ненаучная фантастика. Для Европы война с Германией была семейной разборкой с битьём посуды. Для нас вопрос выживания.

1
17 (_)   (06.11.2014 16:15) [Материал]
В данной ситуации я вижу одно обьяснение: как либеральной ж пой ни крути, по факту ясно, что патриотизм и готовность к самопожертвованию подавляющдего БОЛЬШИНСТВА народа были максимальны при Советской власти. И сейчас есть немало таких людей, но это далеко не большинство. Если признать, что "тупые совки" патриотичнее современных "россиян", то встаёт вопрос "А почему?". "Тоталитарный СССР" был народом более любим, чем нынешняя "дерьмократия"? А почему?" И нет тут ответа ни у либероидов, ни у Мединского, ни у ВВП, кроме традиционных "страха перед сталинско-коммунистическим режимом" и "вековой отсталости русского народа". Может, я не прав, но я так думаю.

1
19 Provincial1   (06.11.2014 18:16) [Материал]
"Я вас научу (заставлю) Родину любить!" это оттуда. Ельцин, Горбатый, Кох, Чубайс, Гайдар не с Луны прилетели, все были пионерами, комсомольцами и тд. Людей же,для которых Родина не пустой звук, всегда примерно одинаковое количество. Просто в советское время поливать помоями свою страну было чревато (исключения - проклятый царизм и культ личности), а сейчас любой крысёныш может показать свою дурость. Смотрим, запоминаем, делаем выводы.

0
21 (_)   (07.11.2014 04:09) [Материал]
Да, учили, причём с раннего детства. Кому-то эта учёба пошла впрок, кому-то - нет, например, перечисленным Вами негодяям. Вы,например, если не комсомольцем, так пионером точно были. И сильно это Вам навредило?

0
22 VovaK   (07.11.2014 06:54) [Материал]
За статью Кунгурову респект.
Хочу защитить отечественный кинематограф.
Достойные фильмы про войну есть, к примеру:
"На бузымянной высоте", "Звезда", "В августе 44-го", "Наркомовский обоз", "Перед рассветом".
Хорошо смотрится сериал "Апостол" если бы не голивудский поверхностный сценарий.
Из последних сериалов про послевоенное время хочу выделить конечно сериал "Ликвидация", "Крик совы" - просто восторг, неплох "Пепел", но надуманный, "Черные кошки" тоже можно посмотреть, ели не придираться к сюжету.

В целом небезнадежно.

1
23 Итоник   (07.11.2014 07:24) [Материал]
Эх, заминусуют Вас! См. мой коммент №20. Здесь восторгаться отечественным кино и театром не принято. angry

З.Ы. Сам грешен! Последний раз в театр ходил с детьми лет пять назад. На молодежный мюзикл "Ромео и Джульетта". Правда места купил неудачные: в первом ряду прямо напротив колонок. Уши потом весь вечер болели. smile С тех пор сын и племянники театр недолюбливают.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]